Пять туроператоров Самары, распределивших между собой Турцию-2005, недоумевают и тревожатся: к их чартеру на Анталью (а/к «Самара», Ту-154, два раза в неделю, с 29 мая) в этом году неожиданно добавилась другая цепочка, организуемая новичками на местном рынке – «Пегас Туристик» и «Санрайз». Частота точно такая же, а вот сроки другие – с 1 мая (перевозчик «ВИМ-авиа» с «боингом»).
Опасения старожилов, которые не первый год и вполне успешно, по их словам, работают на данном направлении, вызваны убежденностью в том, что ресурс региональных туристов в нынешнем сезоне будет полностью востребован. «Мы даже решили привлечь тех земляков, – говорит генеральный директор «Самараинтур» Елена Сегал, – которые привыкли летать через Москву лишь потому, что мы могли предложить им только десятидневки. А сейчас включили в программу еще недельные и двенадцатидневные туры». Директор «Аэротур» Игорь Миршон называет инициативу новичков безумием: «Четыре рейса из Самары на протяжении всего сезона – это нонсенс, – считает он. – Мы в прошлом году, да и то лишь в августе, пиковом месяце, добавили четвертый вылет и грузили его с трудом». И далее: «Те цены, которые наши конкуренты объявили, вряд ли коммерчески оправданы. Похоже, начинается демпинг. А мы вынуждены и свои цены приводить в соответствие. Кому нужно такое соперничество, если оно во вред обеим сторонам?».
Однако представитель «Пегас Туристик» в беседе с корреспондентом ИС «БАНКО» категорически заявил, что его компания принципиально отвергает демпинг как инструмент конкурентной борьбы: «Психология туристов сейчас меняется, – сказал он. – Они в гораздо большей мере обращают внимание на качество продукта, нежели на его цену». И касаясь вопроса о дележе рынка, заверил: «Мы ни в коей мере не собираемся никого выдавливать. Изучив емкость самарского рынка, мы пришли к выводу, что там существует значительный неиспользованный резерв. Это нам позволяет действовать совершенно безболезненно для местных операторов».
Между прочим, некоторые эксперты, скептически воспринимая факт существования «неиспользованных резервов», называют козыри старожилов. Это свой, базирующийся в родном городе перевозчик, которому легче выдерживать напряженный график вплоть до оперативной подмены борта в случае необходимости. Второе – хорошо известные самарским туристам отели, которые предлагают местные компании. И третье – удобное расписание самолетов в отличие от конкурентов, у чьих туристов, подчеркивают эксперты, «от запланированного отдыха будет отсекаться больше суток».
Опасения старожилов, которые не первый год и вполне успешно, по их словам, работают на данном направлении, вызваны убежденностью в том, что ресурс региональных туристов в нынешнем сезоне будет полностью востребован. «Мы даже решили привлечь тех земляков, – говорит генеральный директор «Самараинтур» Елена Сегал, – которые привыкли летать через Москву лишь потому, что мы могли предложить им только десятидневки. А сейчас включили в программу еще недельные и двенадцатидневные туры». Директор «Аэротур» Игорь Миршон называет инициативу новичков безумием: «Четыре рейса из Самары на протяжении всего сезона – это нонсенс, – считает он. – Мы в прошлом году, да и то лишь в августе, пиковом месяце, добавили четвертый вылет и грузили его с трудом». И далее: «Те цены, которые наши конкуренты объявили, вряд ли коммерчески оправданы. Похоже, начинается демпинг. А мы вынуждены и свои цены приводить в соответствие. Кому нужно такое соперничество, если оно во вред обеим сторонам?».
Однако представитель «Пегас Туристик» в беседе с корреспондентом ИС «БАНКО» категорически заявил, что его компания принципиально отвергает демпинг как инструмент конкурентной борьбы: «Психология туристов сейчас меняется, – сказал он. – Они в гораздо большей мере обращают внимание на качество продукта, нежели на его цену». И касаясь вопроса о дележе рынка, заверил: «Мы ни в коей мере не собираемся никого выдавливать. Изучив емкость самарского рынка, мы пришли к выводу, что там существует значительный неиспользованный резерв. Это нам позволяет действовать совершенно безболезненно для местных операторов».
Между прочим, некоторые эксперты, скептически воспринимая факт существования «неиспользованных резервов», называют козыри старожилов. Это свой, базирующийся в родном городе перевозчик, которому легче выдерживать напряженный график вплоть до оперативной подмены борта в случае необходимости. Второе – хорошо известные самарским туристам отели, которые предлагают местные компании. И третье – удобное расписание самолетов в отличие от конкурентов, у чьих туристов, подчеркивают эксперты, «от запланированного отдыха будет отсекаться больше суток».



