С 30 ноября паритет цен больше не будет частью договоров Booking.com с отелями в России. «Это означает, что вы больше не обязаны предоставлять Booking.com такие же тарифы, условия и наличие мест, которые вы предоставляете где-либо еще. Это изменение будет также применяться к условиям участия в Привилегированной программе в России», – сообщил в рассылке партнерам международный онлайн-агрегатор.
Ранее по условиям контрактов российские гостиницы не могли предлагать номера на своих сайтах, а также через другие каналы дистрибуции дешевле, чем в базе агрегатора. Сейчас у отельеров, по крайней мере на время, появилась свобода в установлении тарифов на размещение.
«Главное, что они смогут управлять своими продажами без оглядки на Booking.com, сами выставлять свои цены. А у других онлайн-тревел-площадок появится стимул бороться за клиента (отель) путем снижения своей комиссии и потока клиентов», – отмечает вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников.
По его словам, Федеральная антимонопольная служба определила, что «Букинг» имеет доминирующее положение на российском рынке (80%) и злоупотребляет им с помощью навязывания невыгодных условий для отелей. Также это влияет на потребителей, так как отель вынужден включать свою комиссию в конечную стоимость номера.
Российские системы бронирования просто не имели ранее возможности на равных условиях конкурировать с «большим братом». Кроме того, как отметили TourDom.ru в Ostrovok.ru, Sbooking.ru и Tvil.ru, они никогда не выдвигали гостиницам требования о паритете цен. «Если отель ставит завышенные тарифы, то спрос на него падает. Он получает мало броней у нас и опускается на нижние позиции поиска», – прокомментировали TourDom.ru в онлайн-агрегаторе Tvil.ru. В компании рассчитывают, что и ее позиции вырастут в поисковиках, после того как Booking.com объявил о своем решении.
Напомним,11 ноября Девятый апелляционный арбитражный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Москвы, отклонившего 30 августа иск Booking.com к Федеральной антимонопольной службе (ФАС) о признании незаконным предписания ведомства – прекратить включать в договоры с российскими гостиницами условие паритета цен. Крупная международная компания пока вынуждена подчиниться, но в дальнейшем намерена обжаловать вердикт в кассационной инстанции.