Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Booking.com вынужден прекратить диктовать цены российским отелям

Международный агрегатор подчинился решению суда

16.11.2021, 16:30

С 30 ноября паритет цен больше не будет частью договоров Booking.com с отелями в России. «Это означает, что вы больше не обязаны предоставлять Booking.com такие же тарифы, условия и наличие мест, которые вы предоставляете где-либо еще. Это изменение будет также применяться к условиям участия в Привилегированной программе в России», – сообщил в рассылке партнерам международный онлайн-агрегатор.

Ранее по условиям контрактов российские гостиницы не могли предлагать номера на своих сайтах, а также через другие каналы дистрибуции дешевле, чем в базе агрегатора. Сейчас у отельеров, по крайней мере на время, появилась свобода в установлении тарифов на размещение. 

Не добро пожаловать: въездной туризм натолкнулся на QR-коды
Не добро пожаловать: въездной туризм натолкнулся на QR-коды
Какими будут последствия для отрасли?
Туроператоры по въездному туризму оценили последствия от планируемого введения QR-кодов в общественных местах и на транспорте. Соответствующие законопроекты уже внесли в Госдуму. Что будет с инкамингом, в случае если привитые иностранные туристы не смогут получить QR-код, а следовательно, посещать общественные места и путешествовать на транспорте?
HotLine.travel

«Главное, что они смогут управлять своими продажами без оглядки на Booking.com, сами выставлять свои цены. А у других онлайн-тревел-площадок появится стимул бороться за клиента (отель) путем снижения своей комиссии и потока клиентов», – отмечает вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников. 

По его словам, Федеральная антимонопольная служба определила, что «Букинг» имеет доминирующее положение на российском рынке (80%) и злоупотребляет им с помощью навязывания невыгодных условий для отелей. Также это влияет на потребителей, так как отель вынужден включать свою комиссию в конечную стоимость номера.

Российские системы бронирования просто не имели ранее возможности на равных условиях конкурировать с «большим братом». Кроме того, как отметили TourDom.ru в Ostrovok.ru, Sbooking.ru и Tvil.ru, они никогда не выдвигали гостиницам требования о паритете цен. «Если отель ставит завышенные тарифы, то спрос на него падает. Он получает мало броней у нас и опускается на нижние позиции поиска», – прокомментировали TourDom.ru в онлайн-агрегаторе Tvil.ru. В компании рассчитывают, что и ее позиции вырастут в поисковиках, после того как Booking.com объявил о своем решении.

Напомним,11 ноября Девятый апелляционный арбитражный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Москвы, отклонившего 30 августа иск Booking.com к Федеральной антимонопольной службе (ФАС) о признании незаконным предписания ведомства – прекратить включать в договоры с российскими гостиницами условие паритета цен. Крупная международная компания пока вынуждена подчиниться, но в дальнейшем намерена обжаловать вердикт в кассационной инстанции.
Обсудить новость

Ещё по теме