Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Большие плюсы маленьких бортов

Туроператоры подыскивают альтернативную авиаперевозку

01.04.2009, 00:03

Продолжают корректироваться планы туроператоров по авиаперевозке на приближающееся лето. В последних числах марта стало известно, что от услуг «Трансаэро» по обслуживанию болгарского направления отказалась компания «Нева». Руководитель соответствующего отдела в московском офисе туроператора Светлана Морева рассказала, что доставка туристов из Москвы на курорты Болгарии в этот раз будет осуществляться авиакомпаниями «ВИМ-авиа» и «Скай Экспресс».
В числе причин смены партнера называется, конечно же, вопрос цены. «По сравнению с прошлогодними она снизилась на 60–70 евро. Предложения названных авиакомпаний на это лето нам показались более привлекательными. И хотя позже «Трансаэро» скоординировала стоимость, но контракт с первыми был уже подписан. Причем, наши новые партнеры, возможно, еще немного уступят», – рассказала г-жа Морева. Кроме того, по ее словам, вечерние вылеты «Трансаэро» не совсем удобны. Более привлекательны утренние слоты, которые используют «ВИМ-авиа» и «Скай Экспресс».
Полностью отказываться от услуг «Трансаэро» в «Неве» не намерены. «В целом, мы считаем политику этой авиакомпании в отношении «блочников» достаточно гибкой и с удовольствием продолжим сотрудничество по другим направлениям. Также не исключаем возобновления совместных полетов и в Болгарию», – подчеркнули в «Неве».
Напомним, что совсем недавно в центре внимания экспертов оказались отношения перевозчика с другим известным заказчиком – TEZ TOUR.
Эксперт из сферы авиаперевозки, пожелавший остаться неназванным, указывает на обстоятельства, объясняющие действия туроператоров. «Дело не только в цене. В условиях сокращения объемов туристических потоков на первый план выходят вопросы мобильности: готова ли авиакомпания по требованию заказчика оперативно снять тот или иной вылет или предоставить менее вместительный самолет. Очевидно, что проще манипулировать четырьмя бортами по 100 кресел, чем одним на 400. И сегодня повышенное внимание некоторых туроператоров к небольшим перевозчикам можно расценивать как тенденцию», – пояснил наш собеседник.
По прогнозам некоторых участников рынка, к услугам альтернативных авиакомпаний, располагающих парком сравнительно «компактных» самолетов, ближе к лету могут обратиться и другие туроператоры болгарского направления. Сфера же применения вместительных Боинг-747 «Трансаэро» (более 400 кресел) этим летом явно сужается.

Обсудить новость

Ещё по теме