Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Большие, импортные и без пошлин

Эксперты оценивают потребности туристического рынка в дальнемагистральных лайнерах

16.09.2008, 18:58

Правительство России рассматривает вопрос о продлении нулевых пошлин на ввоз в нашу страну такой техники. Одновременно могут освободить от налога импортные комплектующие для самолетов. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Минэкономразвития РФ. Напоминаем, в декабре 2007 года правительство РФ установило нулевые импортные пошлины на дальнемагистральные самолеты вместимостью более 300 мест в период с февраля по октябрь нынешнего года.
«От решения данных вопросов зависит конкурентоспособность российских авиаперевозчиков, – сказал «БАНКО» директор по связям с общественностью компании «Трансаэро» Сергей Быхал. – На международных маршрутах наши коллеги работают в более выгодных условиях. Это касается и пошлин, и ситуации с топливом». Эксперт отметил, что российский авиапром, несмотря на выход из стагнации, пока не может обеспечить перевозчиков нужным количеством самолетов. А современные лайнеры крайне необходимы для отрасли, потому что старая советская техника неэкономична и ресурс ее подходит к концу.
В свою очередь, Александр Морозов, коммерческий директор компании «Авиачартер», заявляет о том, что российским перевозчикам не хватает и среднемагистральной техники.
«Даже если пошлины не отменят полностью, а лишь сократят, это будет очень значимый шаг», – отметил наш собеседник.
В то же время опрошенные «БАНКО» туроператоры острой нехватки самолетов не замечают. «Хотя есть некоторый дефицит качественной техники, – считает президент компании ЮЖНЫЙ КРЕСТ Андрей Кузнецов. – Но опять же после реализации «Трансаэро» своей программы по получению Боингов-747, -767 и -777 вопрос будет решен окончательно».
Другой эксперт, пожелавший остаться неназванным, тоже не ощущает недостатка в воздушных судах. По его словам, проблема в том, что все дальнемагистральные лайнеры на туристических направлениях сосредоточены в руках одной компании – той же «Трансаэро». Но Анатолий Гаркушин, генеральный директор компании «Пантеон», не видит в этом минусов для турбизнеса: «Именно «Трансаэро» целенаправленно строит отношения с туроператорами, а парк ее лайнеров позволяет охватить широчайшую географию направлений».
Впрочем, другие перевозчики стараются не отставать. Так, компания S7 заключила контракт на лизинг семи Боингов-767-300, пять из которых будут поставлены уже в этом году. Со слов пресс-секретаря S7 Ирины Колесниковой, компания планирует развивать дальневосточное направление. В частности, известно, что новые лайнеры будут летать из Москвы в Хабаровск и Бангкок.

Обсудить новость

Ещё по теме