Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Больше окошек за 25 евро

Итальянский визовый центр начинает работу с туроператорами

11.07.2008, 19:03
С 16 июля все ТО, аккредитованные при итальянском консульстве, начнут заносить документы в визовый центр Италии по адресу Малая Полянка, дом 2/3 (напомним, он открылся 5 июня этого года и первоначально обслуживал лишь частных клиентов). Замгендиректора PAC Group Юрий Степин считает, что новшество должно облегчить жизнь в первую очередь компаниям с небольшим турпотоком и тем, кто работает с частными клиентами. «Визовый центр возьмет на себя самую трудоемкую часть работы – занесение данных туристов в «шенгенский компьютер». А крупнейшие операторы по Италии и раньше делали эту работу самостоятельно», – поясняет эксперт. Впрочем, основные игроки направления тоже могут получить выгоду от перемен. «Теперь с бумагами будет работать большее число сотрудников, увеличится количество окошек для приема документов, - рассуждает главный менеджер компании «ДАНКО» Екатерина Мозгунова. – Это должно привести к сокращению сроков выдачи виз, не исключено, что нам дадут и дополнительные дни для заноса документов».
Впрочем, пока это лишь гипотезы. А в реальности участникам рынка столкнулись с подорожанием итальянских виз на 800 рублей (или 25 евро) – именно столько стоят услуги посредника. При средней стоимости туров на направлении в 800 евро эта сумма не так уж велика. «Но операторам приходится выбирать – взимать доплату с клиентов, уже оплативших тур, или отнести расходы на собственный счет», - комментирует замгендиректора компании «Туртранс-Вояж» Иван Балановский. Остаются у игроков рынка и другие вопросы. Например – в каком режиме будет действовать визовый центр? Ведь не секрет, что сейчас сотрудники консульства порой задерживаются до 23.00, работая, что называется, «до последнего паспорта». Насколько болезненным окажется переходный этап? Ведь служащим визового центра понадобится какое-то время, чтобы отладить все необходимые технологии. «Радует то, что у сотрудников уже есть определенный опыт работы – в течение месяца они взаимодействовали с частными клиентами, - говорит Юрий Степин. – Но в любом случае, какие-то объективные выводы можно будет делать хотя бы через неделю после перехода операторов в визовый центр».
 
 
Обсудить новость

Ещё по теме