Летний сезон в Испании будет жарким. Таковы основные выводы, сделанные российскими туроператорами на завершившейся в конце прошлой недели профильной выставке Fitur-2012 в Мадриде. Как сообщила PR-директор компании TEZ Tour Марина Макаркова, из-за нестабильной ситуации в Северной Африке европейские туроператоры делают ставку на Испанию, и в первую очередь это касается традиционно сильных в этой стране немецкого, английского, голландского и бельгийского рынков. «Поэтому нашим туристам, чтобы получить желаемые отели и номера, нужно бронировать их заранее», – говорит эксперт. При этом TEZ Tour продолжит увеличивать свое присутствие в тех регионах Испании, где компания уже имеет многолетние контракты.
Другие участники рынка подтверждают: экспансия на Средиземноморье уже началась. Динамика раннего бронирования, по словам наблюдателей, говорит о том, что курорты Южной Европы будут даже популярнее, чем в прошлом году, когда интерес к Испании, Греции и отчасти Италии был подогрет небывалого размаха демпингом. «Действительно, из-за политических событий в странах Ближнего Востока акценты смещаются, в том числе и на Испанию, – утверждает генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная. – Однако объем отельной базы европейского Средиземноморья уступает Египту и Тунису в совокупности, поэтому российским туроператорам придется побороться за искомые квоты. И мы это уже делаем». По ее словам, «Пегас Туристик» увеличит полетные программы по сравнению с прошлым годом.
Впрочем, если вспомнить прошлый год, налицо был переизбыток полетных программ, которые часто подвергались серьезной корректировке. Удастся ли в этом году избежать дисбаланса «воздуха» с «землей» в Испании? По этому поводу уже звучат скептические мнения. «Объем гостиничного фонда там большой, всем хватит. Но перевозки крупными игроками заявлено столько, что даже удачные ранние продажи не покроют дальнейших потерь. Размах демпинга будет пуще прошлогоднего», – считает представитель одного из ведущих туроператоров направления.