Как показал опрос, сделанный корреспондентом ИС «БАНКО», операторы по Болгарии достаточно спокойно относятся к грядущему запрету полетов на Ил-86 после вступления этой европейской страны в ЕС с 1 января 2007 года и принятия правил Шенгенской зоны. В соответствии с ними использование российских самолетов Ил запрещено из-за повышенной шумности. «Мы информированы о предстоящем запрете, хотя официальной информации пока нет, – комментирует Елена Андриевская, руководитель болгарского направления ICS Travel Group. – На заезды, что будут до 1 января, мы поднимем Илы, а после будем рассаживаться на других самолетах, предположительно «боингах».
«По существующей практике, на предновогодние заезды самолеты марки Ил разрешение получат, – уверен директор департамента Болгарии КАПИТАЛ ТУР Дмитрий Черепов. – В целом же отмена Илов зимой не существенно отразится на болгарском рынке, поскольку объемы гораздо меньше летних».
«Но если Илы не будут летать летом, это однозначно приведет к удорожанию перевозки», – прогнозирует Валентина Фабрина, руководитель болгарского отдела компании «Скайвэй».
Операторы говорят о том, что решение об отмене бортов марки Ил несомненно повлияет на пакетную стоимость туров в летнем сезоне: по эксплуатационным расходам эти самолеты экономичней, их выгоднее поднимать, чем разрешенные Ту.