Болгария: новая волна несогласия

Эпопея с оформлением виз получила неожиданное продолжение

15.12.2008, 16:56
53171
Болгария: новая волна несогласия

Представители АТОР не стали подписывать меморандум с посольством Болгарии, обязывающий всех российских операторов направления с 16 марта пользоваться услугами визового центра. 
Как сообщает пресс-служба АТОР, визовый вопрос вновь обсуждался 9 декабря на встрече рабочей группы туроператоров с генконсулом Болгарии Николаем Панайотовым. В ней участвовали представители «Солвекс-Трэвэл», «Нева», VKO Travel, «ИнтАэр», Ланта-тур вояж, S7 Tour, «Балкан Экспресс», «Астравел». По итогам совещания подготовили проект письма премьер-министру Болгарии Сергею Станишеву. Документ опубликуют после 15 декабря, когда внесут в него пожелания всех заинтересованных игроков.
«2009-й – год Болгарии в России, но радость события омрачается повышением стоимости визы до 52 евро. Это понизит конкурентоспособность страны на фоне Черногории, Турции и Кипра, – сказала Светлана Морева, руководитель болгарского направления в «Неве». – Причем ВЦ планирует выполнять, по сути, роль курьера, а основная работа все равно останется на плечах турфирм и консульства». В этой связи эксперт считает нужным притормозить перевод операторов в визовый центр как минимум до 2010 года. «Такое решение не приведет к возобновлению конфликта между крупными и малыми компаниями, потому что речь идет о равных условиях для всех игроков, – утверждает наша собеседница. – Сервисный же центр может нам пригодиться для получения срочных виз». 
Геннадий Косарев, исполнительный директор VKO Travel, придерживается более жесткой позиции: «Я поддерживаю поступившее болгарской стороне предложение действовать в зависимости от объема поступающих заявок. Если оператор получил на руки более 10 паспортов – курьер едет в консульство. Меньше – в визовый центр». Таким образом, считает эксперт, произойдет «естественный отбор» ТО по объемам. Однако он подчеркнул, что демократичности предложение не лишено: в низкий сезон к услугам визового центра придется прибегать даже крупным компаниям.
На встрече обсуждались также меры по продвижению болгарского турпродукта на российском рынке в условиях экономического кризиса. Как рассказали «БАНКО» участники совещания, речь шла о ценах на отели, объемах перевозки, рекламных акциях. «В нынешней ситуации операторы должны быть союзниками, – считает г-н Косарев. – А деньги, которые можно сэкономить на услугах визового центра, мы готовы вложить в рекламу направления».

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!