Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Блочники хотят бумаги

Партнеры «Аэрофлота» надеются на перерасчет выплат по блокам мест

15.04.2005, 19:21
Большинство туркомпаний, заключивших соглашения на блоки мест с авиакомпанией «Аэрофлот», до сих пор не получили на руки экземпляр контракта с перевозчиком, хотя все документы давно подписаны. Неофициальной информацией на этот счет с корреспондентом «БАНКО» поделились эксперты по авиаперевозке. По словам специалистов, турфирмам, сделавшим ставку на «Аэрофлот», после мартовской выставки фактически пришлось реализовать пакеты под свою ответственность. Естественно, не имея бумаг на «воздух», работать они были вынуждены не в полную силу: рисковать не хочет никто.
   В связи с этим ряд партнеров авиакомпании обратился в «Аэрофлот» с просьбой произвести перерасчет и разрешить оплатить блоки по фактической загрузке, т. е. ровно по количеству проданных кресел. Но пока перевозчик не дал ответа. Корреспондент ИС «БАНКО» обратился за комментарием в «Аэрофлот», однако Александр Королев, руководящий процессом контрактирования, оказался недоступен для комментариев, а в пресс-службе авиакомпании ответили довольно уклончиво: «Это предмет соглашения нашего коммерческого отдела и операторов. Скорее всего, в ближайшее время вопрос будет решен, однако мы не располагаем подробной информацией». Между тем, эксперты утверждают, что ситуация с задержкой документов повторяется из года в год и у авиакомпании есть на то веские причины. «Аэрофлот» начинает распродавать блоки операторам, только убедившись, что на определенные рейсы остаются незаполненные места, а происходит это примерно к 20-м числам марта. На оформление контракта уходит две-три недели, и к началу активных продаж перевозчик не успевает. «Аэрофлот» ориентируется на индивидуального клиента, и договора с операторами на жесткие квоты ему менее интересны. В этом году перевозчик даже снял блоки на Ниццу и, возможно, вскоре откажется от блочников совсем», – считает Дмитрий Горин, генеральный директор «Инны Тур».
   Впрочем, есть и другое мнение. Авиакомпания, мол, не спешит заранее выставлять свои цены, надеясь сначала расследовать планы конкурентов, поэтому тарифы становятся известны только к концу марта.
Обсудить новость