Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Благодарим за ожидание!» – туроператоры отвечают на претензии по возвратам денег

Какие еще компании прояснили свою позицию по «ковидным» турам?

11.01.2022, 22:23
«Благодарим за ожидание!» – туроператоры отвечают на претензии по возвратам денег

Турагенты получают ответы от туроператоров на претензии по несостоявшимся «ковидным» турам, деньги за которые они, согласно постановлению правительства № 1073, должны были вернуть до 31 декабря 2021 года. 

В частности, свою позицию прояснил «Русский Экспресс». «До 31 декабря 2021 года были осуществлены возвраты по всем заявлениям от туристов, поступившим по странам, открытым на момент возврата для целей туризма. Туристы, не сообщившие до настоящего времени о своем решении относительно несостоявшегося тура и чей тур был запланирован по странам, открывшимся для российских граждан, могут в течение 2022 года направить туроператору заявление на возврат», – сказано на сайте «Русского Экспресса». Кроме того, туроператор предлагает согласование нового тура по всем открытым направлениям из ассортимента компании.

Всё не так, как раньше: рейтинги горнолыжных направлений и туроператоров
Всё не так, как раньше: рейтинги горнолыжных направлений и туроператоров
Прогноз на сезон-2021/2022
Рейтинг популярных горнолыжных направлений, основанный на результатах опроса московских турагентств, изменился до неузнаваемости. Если 2 года назад курорты Италии спорили с Андоррой за первенство, то сейчас на пьедестале совсем другие горы.
HotLine.travel

По информации турагентств, еще один поставщик туруслуг – «Амиго-С» – заявил о продлении отсрочки. Возвраты по турам он обещает завершить до конца 2022 года. А также допускает возможность рассмотреть вариант предоставления равнозначного турпродукта, в том числе меняя страну посещения на открытую для туризма при индивидуальном согласовании условий переноса. 

Вернуть деньги в течение 2022 года обещают и другие поставщики туруслуг. В ANEX Tour, помимо планируемого принятия нового постановления, ссылаются на Хартию об исполнении обязательств перед туристами. «Возвраты осуществляются в настоящий момент в порядке очередности. Мы намерены как можно скорее произвести расчеты по всем заявкам. Данное намерение подкреплено документом (Хартией. – Ред.), который подписан представителями Ростуризма, Госдумы, общественных объединений в туристической сфере, участниками туристического рынка, в том числе туроператором ANEX Tour. Со своей стороны мы гарантируем, что возвраты будут осуществлены в 2022 году также в порядке очереди с учетом изменений в законодательстве», – сообщает туроператор. Ранее ANEX Tour пообещал вернуть деньги с процентами за каждый день просрочки. 

В компании PAC GROUP отмечают, что платежи осуществляются постоянно в соответствии с графиком – «без остановок, на основании поданных документов и согласно пролонгации действия постановления РФ № 1073». 

Судя по комментариям турагентов, несмотря на все спорные моменты, туроператоры постепенно расплачиваются с клиентами или удается найти компромиссные решения по переносу туров. Одни туристы соглашаются ждать. У других, наоборот, терпение на исходе, и они обращаются с исками в суды. Есть те, кто потерял надежду на выплаты.

«На самом деле, так уже все устали от ситуации, что один из моих туристов уже готов наплевать на возврат, хотя по меркам пандемии и нынешних зарплат деньги зависли немалые. Третий человек еще ждет, но вспоминает о долге уже не так часто. Всё по классике: три года ждем, на четвертый забываем», – делится своими мыслями Вера Волегова, директор туркомпании «Креа-Тур» (г. Пермь).

Напомним, во вторник, 11 января, Владимир Путин подписал закон, разрешающий правительству продлить отсрочку по возврату денег за несостоявшиеся туры. Однако решающее постановление пока существует только в проекте и еще находится на согласовании.
Обсудить новость