BlaBlaCar: оснований для запрета компании нет

Что решат в суде?

06.11.2018, 13:49
Автор: Артем Чумак
2774
BlaBlaCar: оснований для запрета компании нет
Фото: Global Look Press

В компании BlaBlaCar пока не получали иск, поданный ассоциацией Региональных пассажирских перевозчиков в Таганский суд Москвы на прошлой неделе. В связи с этим представители сервиса отказались комментировать очередную попытку блокировки сервиса на территории РФ. Но напомнили, что за последний год автобусные операторы дважды обращались в суд с такими требованиями. Однако их претензии остались без удовлетворения. «BlaBlaCar строго соблюдает законы РФ, поэтому оснований для запрета компании нет», - заявили там корреспонденту профессионального портала TourDom.ru 6 ноября.

Очевидно, что члены общественного объединения (а также еще 27 заявителей, подписавших иск) считают иначе. Авторы заявления уверены, что сервисом пользуются нелегальные перевозчики – с его помощью они уходят от налогов. А плату за проезд прикрывают объяснением: «компенсация затрат на топливо». По их словам, такая деятельность может способствовать даже совершению терактов (ведь теоретически где нелегальная перевозка, там и незарегистрированный оборот предметов и запрещенных веществ). Главное, что тревожит вступившихся за права пассажиров, это отсутствие безопасности: они утверждают, что сервис организует перевозки, не располагая информацией о том, есть ли у водителей права, и каково техническое состояние самих автомобилей.

Индивидуальный тур vs стандартный: почувствуй разницу
Индивидуальный тур vs стандартный: почувствуй разницу
Турагенты рассказали, как им Мальдивы, ОАЭ и Словения от ClickVoyage
Доверяй, но проверяй – эта поговорка как никогда актуальна на туррынке. А, как мы знаем, лучший способ убедиться в качестве работы партнера – провести оценку лично. Хорошо, когда сам партнер эту идею поддерживает, и вдвойне хорошо, когда для этого он приглашает вас в путешествие по Мальдивам, ОАЭ и Словении.
HotLine.travel

Впрочем, наблюдатели уверены: на самом деле ключевая проблема, которая беспокоит обратившихся в суд, в другом. Они терпят убытки из-за того, что клиенты автотранспортных компаний уходят к более выгодному и удобному сервису попутчиков. Из-за этого многие операторы не могут найти средства на обновление автобусного парка, а некоторые и вовсе балансируют на грани банкротства. Компаниям приходится сокращать количество рейсов или даже полностью отказываться от части маршрутов, а автовокзалам - уменьшать штат.

Эксперты сомневаются, что идея запрета BlaBlaCar в России, уже несколько раз провалившаяся, сейчас будет реализована. Ранее юристам уже удавалось отстоять в суде права компании на существование в нашей стране. По их словам, совместное использование частной машины с помощью онлайн-сервисов поиска законам Российской Федерации не противоречит. Такие поездки называются райдшеринговыми и признаны на законодательном уровне во многих странах мира. По информации федеральных СМИ, летом 2018 года правила поездок, при которых пассажиры компенсируют расходы водителя на бензин, начали разрабатывать в правительстве. Причем с инициативой их создания выступил сам BlaBlaCar, столкнувшись с угрозой блокировки сайта. Предполагается что урегулированием правоотношений при райдшеринге должна заняться рабочая группа при Минтрансе.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • Ну как обычно, бизнес по Россиянски, если ты не конкурентоспособен, то надо запретить конкурентов, конечно для всеобщего блага и безопасности, а то во круг ведь страшные террористы... Ну вот как пример, мне в ближайший месяц надо из Краснодара добраться до Москвы. Смотрю варианты: Авиакомпания Победа 1500 руб. в пути 2 часа. Поезд РЖД плацкарт от 1354 руб. в пути чуть больше суток. Блаблакар 1600 руб. в пути меньше суток Автобус Кубаньпассажиравтосервис ОАО 2500 руб. в пути сутки на автобусе без туалета, платные туалеты только на автовокзалах по пути. Внимание вопрос, на каком транспорте я отправлюсь в столицу?
  • Пару недель назад летал из Краснодара в Ростов-на-Дону, авиакомпания ЮТэйр по понедельникам и средам. Выбрал самолет, так как это было дешевле автобуса. В Ростове в хостеле познакомился с администратором, который из Саратова приехал на Блаблакар. А когда вернулся в Краснодар, выйдя из зала прилета к троллейбусной остановке стал свидетелем разговора молодых девчонок. Одна рассказывала, что сначала планировала добираться на Блаблакар, но родители были против, типа непонятно какой водитель извращенец попадется, так что пришлось лететь на самолете. А старый ржавый "икарус" это дорого, для олигархов, не считающих деньги и жаждущих острых ощущений. Так что неуважаемые перевозчики закупайте новые комфортабельные автобусы с туалетами и снижайте цены на билеты.
  • Пару недель назад летал из Краснодара в Ростов-на-Дону, авиакомпания ЮТэйр по понедельникам и средам. Выбрал самолет, так как это было дешевле автобуса. В Ростове в хостеле познакомился с администратором, который из Саратова приехал на Блаблакар. А когда вернулся в Краснодар, выйдя из зала прилета к троллейбусной остановке стал свидетелем разговора молодых девчонок. Одна рассказывала, что сначала планировала добираться на Блаблакар, но родители были против, типа непонятно какой водитель извращенец попадется, так что пришлось лететь на самолете. А старый ржавый "икарус" это дорого, для олигархов, не считающих деньги и жаждущих острых ощущений. Так что неуважаемые перевозчики закупайте новые комфортабельные автобусы с туалетами и снижайте цены на билеты.
  • пару тройку раз пытался воспользоваться блаблакаром, и ни разу я не был там попутчиком, реально там таксёры на 95%, и ценник соответствующий, все три раза комфортнее (и по деньгам в том числе) оказалось брать авто в аренду. someone who is not me - блаблакар в свою очередь такой же "бизнес по Россиянски" В Москве кстати парк автобусов нормальный.