Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Битва за урожай. Туристический

На курорты Краснодарского края ожидается наплыв

17.05.2011, 18:26

17 мая премьер-министр Владимир Путин, будучи в Краснодаре, неожиданно поддержал производителей отечественного турпродукта. Как пишет Интерфакс, в разговоре с местным губернатором Александром Ткачевым он призвал «закрепить за собой часть наших же российских туристов», имея в виду тех, кто может потенциально отказаться от отдыха в неспокойных Египте и Тунисе, предпочтя им курорты Краснодарского края. На что губернатор сообщил, что 90% путевок на черноморское и азовское побережья уже раскуплено и что «курортный бизнес – это второй урожай для нас». Любопытно, что массовая атака на курортную заграницу началась еще в прошлую пятницу в Костроме, где сам президент Дмитрий Медведев обнародовал свою непримиримую позицию по отношению к уже турецким пляжам. «Я в Турцию не езжу. Надо отдыхать практически там, где живешь, максимум – в Сочи», – сказал, как отрезал, президент.
Сочи так Сочи. Корреспондент «БАНКО» решил выяснить, как глубоко могут тронуть «по максимуму» сердца туристов призывы двух первых государственных лиц. Похоже, курорты, действительно, ждет успешный сезон. Гендиректор сочинской компании «Мини-отель» Игорь Чижов рассказал, что владельцы гостиниц отмечают хорошую глубину продаж (многие отели раскуплены уже на весь июнь), объемы заявок заметно выше прошлогодних. Эксперт не исключает, что какая-то часть россиян, планировавших отдых в Северной Африке, предпочла Черное море. «Тому способствует и кардинальное изменение принципов продвижения края властями региона. В этом году средств на рекламу выделено больше и, в отличие от предыдущих лет, они не распыляются, а идут на «точечное» ее размещение в регионах». Тем не менее Игорь Чижов отметил такую тенденцию: некоторые отели отказываются от услуг туроператоров и пытаются работать напрямую с потребителем. По его наблюдениям, дела идут плохо, есть риск, что в итоге они останутся полупустыми.
Гендиректор РВБ «Алеан» Илья Уманский заметил, что тенденция роста прямых продаж замечается последние три года, а ее начало связано с кризисом, когда туристы старались сэкономить на всем. Однако объектам размещения без туроператоров все-таки не обойтись. Чтобы самостоятельно обрабатывать большие объемы заявок, придется сильно раздуть штаты. «Отельеры пытаются даже где-то шантажировать туристические компании, сокращая агентское вознаграждение в расчете на прямые продажи. Но без нас им не обойтись. В обозримом будущем, во всяком случае», – считает Илья Уманский. Он, кстати, тоже наблюдает рост продаж, прежде всего, в Сочи. Объясняет этот факт эксперт взвешенными ценами и большой емкостью рынка по сравнению, например, с Анапой, где бронирование идет заметно хуже. В выигрыше также Геленджик – благодаря заработавшим в прошлом году аэропорту и новой гостинице. Фактор Северной Африки как бы подразумевается сам собой – премьер зря не скажет.

Обсудить новость

Ещё по теме