Билетный овербукинг разрешат, если компенсация составит 200 €

Возмещение должно быть европейского уровня, посчитали в Минтрансе

17.04.2015, 14:41
Автор: Инна Шубина
5583
Билетный овербукинг разрешат, если компенсация составит 200 €

Министерство транспорта отреагировало на просьбу авиакомпаний узаконить овербукинг. Легализовать двойную продажу билетов на часть мест в самолетах разрешат только в том случае, если авиаперевозчики предусмотрят компенсацию европейского уровня — 200 евро каждому пассажиру, которому не хватит места на борту, сообщают «Известия» со ссылкой на источник в ведомстве. В Минтрансе подчеркнули, что узаконивание этой схемы контроля за доходами может повлечь негативный социальный эффект, вызванный недовольством покупателей билетов.
Интересно, что схема перепродаж предусмотрена международными правилами ассоциации перевозчиков IATA. Но в России овербукинг не узаконен. Как предположил юрист Александр Байбородин, авиаперевозчиков заботит то обстоятельство, что если недовольный пассажир в итоге дойдет до суда, то судьи как правило ориентируются на российский кодекс, а не на международные конвенции. Пока единого подхода к вопросу компенсаций в России нет. Перевозчики разбираются с каждой ситуацией двойной продажи индивидуально, в качестве причины чаще всего называется техническая ошибка. Некоторые компании предлагают повысить класс обслуживания на следующий перелет или начислить дополнительные мили для участников бонусных программ, кто-то предлагает деньги.
По мнению редактора информационно-аналитического агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, фиксировать размер вознаграждения пассажиру за подобные причиненные неудобства категорически нельзя. «Это сведет всю пользу для авиакомпаний в практике управления доходами к нулю, авиаперевозчикам нужно дать больше гибкости», — настаивает Олег Пантелеев. По его словам, известны случаи, когда российские авиакомпании предлагали «лишнему» пассажиру компенсацию в валюте — впрочем, сумма не превышала 80 евро.
Другие эксперты, наоборот, уверены, что даже 200 евро — это явно недостаточная плата за сорванную поездку, особенно если инцидент произойдет в высокий сезон. Кроме того, они обращают внимание на то, что необходимо предусмотреть порядок выбора «лишних» пассажиров. Например, такая участь не должна постигать пассажиров с детьми. «Сейчас в случае накладок действует принцип «кто успел — тот и съел», больше всего рискуют последние пассажиры в очереди на регистрацию», — говорят собеседники TourDom.ru.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!