Без бумажки не считается

Эксперты комментируют перспективы внедрения e-ticket

29.03.2007, 18:35
1466
Без бумажки не считается
Уже с апреля этого года «Аэрофлот» станет использовать технологии электронных билетов. Об этом в своем пресс-релизе сообщил партнер компании в области программного обеспечения Sabre Airline Solutions. Продажа e-ticket сначала будет осуществляться через агентов «Аэрофлота» за рубежом. После удачной апробации проекта усилия будут направлены на то, чтобы подключить к новым технологиям продаж российских агентов. Национальный перевозчик планирует сделать это в третьем квартале 2007 г. Эту информацию подтвердила и Ирина Данненберг, руководитель пресс-службы «Аэрофлота»: «По плану продажи по России должны стартовать с июля, а с апреля электронные билеты могут реализовывать агенты из-за рубежа. Продажи будут идти через Интернет». За оставшееся время авиакомпании предстоит определиться – как выполнять требования, которые диктует Приказ Министерства транспорта РФ № 134 от 8 ноября 2006 г. «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации», утвержденный в этом году Минюстом. Акт признает электронный билет перевозочным документом. Однако он же заставляет компанию или агента выдавать «документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности или оформленный посредством контрольно-кассовой техники чек». По словам экспертов, данные требования российского законодательства подрывают саму идею электронного билета и не оставляют авиакомпаниям шансов сэкономить на бланках и персонале. Ведь сегодня в российском понимании e-ticket – это обычное бронирование через Интернет с выдачей бумажного аналога в кассе перед вылетом. Как выяснил корреспондент «БАНКО», многие эксперты не верят в скорое внедрение e-ticket в России. По мнению Арама Антоняна, генерального директора «Болеро Тур», законодательная неразбериха утрясется не раньше чем через год: «Официально сопровождать электронные билеты по бухгалтерии сложно. На сегодняшний день в отчете проходит не только кассовый чек, но и сам билет - бланк строгой отчетности, а с электронными билетами этой документации не будет». Кроме того, по мнению экспертов, есть и другие факторы, мешающие продвижению технологического новшества. Например, Максим Иванченко, директор департамента оформления перевозок «Транстур Тревел» видит слабое звено проекта в оснащении аэропортов: «Терминал Шереметьево не позволяет проводить регистрацию по электронным билетам, получается, есть еще и некие технические проблемы». Тем не менее у «Аэрофлота» и других отечественных авиакомпаний остается не так много времени на реализацию новых программ, с 1 января 2008 г. по требованию IATA на e-ticketing должны перейти все перевозчики, входящие в эту ассоциацию.
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!