Без бумаги не обойтись

«Аэрофлот» добивается разрешения на использование электронных авиабилетов

06.06.2006, 18:42
1688
Без бумаги не обойтись
«Аэрофлот» протестировал и запустил систему онлайн-платежей со своего интернет-сайта. По заявлению представителей авиакомпании, это решение – готовая платформа для ввода в обращение безбумажных электронных билетов. С ее помощью пассажир может забронировать место на рейс, оплатить полет и, не выписывая бланк билета в авиакассе, отправиться в аэропорт с одной распечаткой о подтверждении покупки. «Введение электронных проездных документов снизит издержки на $9–10 на каждый выписанный билет», – отметил коммерческий директор «Аэрофлота» Алексей Сидоров. Главная причина нововведений в том, что переход на электронные проездные документы – обязательное требование альянса Sky Team и IATA, членами которых является «Аэрофлот». Но из-за отсутствия необходимой нормативно-правовой базы система авиакомпании пока работает исключительно как вариант приема платежей: после онлайн-оплаты пассажир «Аэрофлота» вынужден обращаться в офисы авиакомпании, чтобы выписать билет. Хотя приказ Минтранса, утверждающий процедуру использования электронного платежного документа, уже есть (подписан 6 мая 2006 г.), он до сих пор не зарегистрирован Минюстом. «Мы ждем одобрения Минюста в ближайшее время, – сказал директор департамента IT «Аэрофлота» Сергей Кирюшин. – Пока система работает только на собственные продажи авиакомпании, но после решения всех юридических аспектов постепенно к продаже электронных билетов подключатся наши агенты». «Ситуация требует скорейшего разрешения, – считает замгендиректора по связям с общественностью а/к «Сибирь» Игорь Волков. – Наша авиакомпания ввела систему онлайн-платежей год назад, одной из первых в России, но мы вынуждены выдавать бумажный билет. А на Западе электронные билеты – обычная практика. С развитием безбумажных документов по всему миру российские авиаперевозчики рискуют потерять часть международного рынка». Однако решение вопроса может затянуться. «Спор об использовании электронных билетов ведется уже два года, – отметил замгендиректора «Аэрофлота» по связям с общественностью Лев Кошляков. – И по сути, это спор между двумя юридическими школами. Одна считает, что это вопрос чисто технический и его можно решить в рамках существующих законов. Вторая утверждает, что введение электронных билетов потребует изменения ряда законодательных актов, проведения их через Госдуму и т. д. Видимо, последняя заинтересована в обеспечении занятости большого числа юристов, специализирующихся на продвижении тех или иных законопроектов через Госдуму так, чтобы эти лоббистские организации смогли заработать».
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!