Небольшой скандальчик европейского масштаба вольно или невольно спровоцировал «Аэрофлот». В метро Брюсселя горожане имеют удовольствие наблюдать рекламные плакаты российского нацперевозчика со слоганом: «Открой для себя Россию». Изображение державное, даже слишком: Москва, Кремль, храм Христа Спасителя на заднем плане, а на Кремлевской набережной вытянулась цепочка тягачей с межконтинентальными баллистическими ракетами. Миролюбивые бельгийцы пожаловались прессе. Пресса подхватила. Европарламент осудил. «Что бы это значило?», – такой вопрос корреспондент «БАНКО» задал представителю пресс-службы «Аэрофлота». «Соответствующий пресс-релиз нами готовится. Предположительно он будет распространен в понедельник», – последовал ответ. Интерфакс утверждает, что в авиакомпании объяснили фотографию, сделанную, видимо, во время парада 9 мая, как «символ старого представления о России, которое существует за рубежом». Тем более непонятно.
Егор Озеров, директор по развитию системы поиска и бронирования туров «Ехать.ру» пояснил, что метод распространения рекламы при помощи эпатирующих или иных креативных элементов называется «вирусная реклама», то есть та, которую зрители с удовольствием не только смотрят, но и распространяют среди своих друзей и знакомых. «О рекламе «Аэрофлота» рассказывают теперь не только друзьям, но и обсуждают в новостях, в Евросоюзе и даже в НАТО. Высший пилотаж! О целях подобной акции остается только догадываться, но будь лично я бельгийцем, вывод сделал бы такой: либо ты летишь «Аэрофлотом», либо к тебе летит ракета «Тополь», – пошутил г-н Озеров.
Напомним, вирусная реклама не впервые применяется авиакомпаниями. В свое время «ВИМ-авиа» устроила флэш-моб в стиле кантри, одев коров, пасущихся на подъездах к аэропорту Улан-Удэ, в накидки с собственной символикой. Активно также эксплуатировалась тема обнаженных тел. Так, приснопамятная «Авианова» распространила как-то видеоролик под названием «Как моют самолеты». Как это делают, вкусно показали полуобнаженные девицы со швабрами в руках. Волну возмущения тогда подняли бортпроводницы почему-то Австралии. Не безгрешен и «Аэрофлот», который якобы собирался выпустить календари для VIP-пассажиров с фотографиями стюардесс, на которых, кроме фирменных пилоток и туфелек, ничего не было. Тоже случился скандал.