Начиная с воскресенья, 3 октября, одной из центральных тем на телеканалах стала авария автобуса в Таиланде с 42 туристами, в основном российскими. К счастью, обошлось без жертв. Как передают очевидцы, машину на повороте побросало из стороны в сторону и в итоге вынесло в кювет, где она завалилась на правый бок. Больше всех не повезло россиянину, сидевшему справа и придавленному к стеклу свалившимися на него пассажирами слева: осколками ему порезало спину. У туристки из Украины сломан нос. Оба в тот же день были успешно прооперированы. Незначительные травмы получили еще около 20 из 42 находившихся в автобусе человек.
Директор офиса TEZ Tour в Таиланде Андрей Новиков сообщил корреспонденту «БАНКО», что их туристов в злополучном автобусе не было. «В этом сезоне мы снизили расценки на «экскурсионку», поэтому нашим клиентам покупать поездки на стороне, как это сделали пассажиры перевернувшегося автобуса, нет смысла. В целом же экскурсионные услуги «с улицы» могут быть дешевле, чем у российских туроператоров, на 10–20 долларов». Андрей Новиков также отметил, что и пресса, и телевидение Таиланда молчат о происшествии, видимо, стараясь не выносить сор из избы. Однако среди водителей и гидов случившееся активно обсуждается. Российские СМИ в качестве туроператоров, чьи туристы стали участниками ДТП, с уверенностью называют «Натали Турс» (два человека, оба не пострадали). Слухи о том, что в автобусе могли находиться клиенты ПАКС, категорически опроверг председатель совета директоров компании Сергей Приголовкин. Руководители туроператорских структур сходятся во мнении, что в любом случае, если поездку турист купил не у них, то он как бы уже и не их клиент.
Напомним, это не первая автоавария в Таиланде с участием российских туристов. Одна из предыдущих, в феврале 2008 года, без жертв не обошлась.
Тогда, как и в нынешнем случае, экскурсия покупалась туристами не у «своих» ТО, а в посторонней компании «Ананас Трэвел». Получается, народ не отказывает себе в удовольствии сэкономить и по-прежнему наступает на те же грабли. Что касается компенсации за оказание медицинской помощи, то, как пояснила управляющий директор по комплексному страхованию в туризме «Ренессанс Страхование» Елена Скуратова, ответственность за нанесение вреда жизни и здоровью несет компания, которой принадлежит ТС (некая тайская фирма «Чирапхайтхун»). «В данном случае наступает страховая ответственность владельца транспортного средства, а не по страховому полису, приобретенному у СК. Если бы экскурсия была организована российским туроператором, то ответственность нес бы он», – пояснила эксперт. Впрочем, как сообщили в Минспорттуризма РФ РИА «Новости», страховой суммы «Чирапхайтхуна» хватило на оказание помощи пострадавшим. Но те так и не встретились с запланированными программой экскурсии слонами и крокодилами.