Конфликт между авиавластями России и Германии по поводу полетов авиакомпании «Якутия» между Москвой и Дрезденом исчерпан. Германия больше не настаивает на том, чтобы «Якутия» получила статус назначенного. Перевозчик сможет, как и планировал, выполнять три чартерных рейса в неделю как минимум до октября.
Об этом 12 мая корреспонденту «БАНКО» сообщили в компании «ДВМ-тур», консолидирующей программу с авиакомпанией. Информацию о решении конфликта опубликовала также газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в Минтрансе.
Вероятно, что стороны договорились просто сохранить текущую ситуацию. «Аэрофлот» летает в Дрезден как назначенный перевозчик, «Якутия» как чартер.
Зачем нужно было «педалировать» ситуацию, вообще не очень понятно. Валентин Ведякин, директор по развитию компании «Аэро Клуб», высказал мнение, что против «якутов» выступал «Аэрофлот». Известно, что рейс Дрезден – Москва малодоходный. Заполняемость бортов у «Аэрофлота» оценивается экспертами в среднем в 50%. С немецкой стороны перевозчика вообще нет. Выход на линию чартерного конкурента с ценами на 70–100 евро ниже еще более снизил доход «Аэрофлота», полагают наблюдатели.
Газета «Коммерсантъ» процитировала источник, утверждавший, что «в случае получения «Якутией» статуса назначенного перевозчика «Аэрофлот» грозился совсем прекратить полеты, решение об открытии которых якобы было чисто политическим».
Как считает президент «ДВМ-тур» Владислав Салатов, конкуренцию «Аэрофлоту» рейс «Якутии» не мог составлять, так как его компания заказывала блоки мест и на рейсе нацперевозчика. По его словам, туристы, хотевшие более бюджетный перелет, пользовался «Якутией», а те, кто предпочитает комфорт и статус, летели «Аэрофлотом».
На вопрос, почему «ДВМ» выбрал именно Дрезден в качестве аэропорта прилета, г-н Салатов ответил, что это было удобно для туристов: Саксония граничит с Чехией (до Праги поездом два часа), и многие через Дрезден отправлялись путешествовать в соседнюю страну. Кроме того, известно, что власти Саксонии прилагают значительные усилия для развития туризма и воздушного сообщения. «У нас добрые партнерские отношения», – подытожил г-н Салатов.