«Авианова» садится?

Компания приостанавливает продажу билетов

03.10.2011, 17:03
9582
«Авианова» садится?

Одна из двух российских авиакомпаний-лоукостеров – «Авианова» может уйти с рынка. Официальных сообщений 3 октября не поступало, однако управляющий директор компании Константин Тетерин сообщил корреспонденту «Коммерсанта», что в ночь с 3-го на 4-е техническое обслуживание всех шести самолетов «Авиановы» будет прекращено – из-за долгов. Таким образом, полеты прекратятся из соображений безопасности, что, по российскому законодательству, позволит избежать перевозчику санкций со стороны властей. «Понесенные финансовые потери пассажиров будут возмещены», – заверил г-н Тетерин. Между тем в Шереметьево, где базируется «Авианова», не дождавшись от ее руководства разъяснений, создали оперативный штаб по организации бесперебойного обслуживания и обеспечения всем необходимым пассажиров.
По пресс-релизам на сайте авиакомпании можно проследить, как до этого развивались события. В июне был чуть ли не выгнан с поста гендиректора Эндрю Пайн, ставленник американской компании-акционера (49% акций «Авиановы») Indigo Partners, по заверению нового руководителя Владимира Горбунова, принесший перевозчику миллионные убытки. В августе официально и гневно отвергнуты слухи о финансовых проблемах. В подтверждение благополучности приводился тот факт, что Росавиация продлила сертификат эксплуатанта, поверив обещаниям акционеров финансово помочь перевозчику. По сведениям «Коммерсанта», от российской компании «А1 Групп», владеющей 51% акций, деньги, действительно, были получены. От Indigo Partners – нет.
Собственно туристический рынок уход «Авиановы», из международных рейсов выполнявшей только один – в Симферополь, должен волновать несильно. В новостях «ТурДома» перевозчик фигурировал в связи с частыми задержками рейсов и креативной рекламой супернизких цен, в которой активно использовались женские прелести. Но в связи с политикой властей, ужесточающих требования к перевозчикам, не стоит ли расценивать происходящее как второй, после «Кавминводыавиа», тревожный звонок? Руководитель портала «Авиа.ру» Роман Гусаров считает, что формально налицо конфликт акционеров. «Но если компания прекратит деятельность, что будет с тысячами пассажиров? Если события повторят сценарий «Континента», доверие к отрасли окажется подорвано еще сильнее. Кроме того, в ближайшем будущем компаний, предлагающих дешевую перевозку, может вообще не остаться», – сказал эксперт. Между тем к вечеру 3 октября стало известно, что к проблеме подключились авиавласти. Правда, без конкретики. Так, глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что «Авианова» должна выполнить обязательства перед пассажирами, причем самостоятельно.

 

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!