Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Авианова» обозначила сроки

Запаса прочности перевозчику может не хватить

04.10.2011, 18:03

Авиакомпания «Авианова», заявившая ранее о временном прекращении полетов, подаст заявку в Росавиацию на приостановку сертификата эксплуатанта. Об этом 4 октября на пресс-конференции сообщил временно исполняющий обязанности гендиректора компании Константин Тетерин. При этом он подчеркнул, что речь идет именно о приостановке, а не аннуляции сертификата. Полеты «Авиановы» будут продолжаться до 9 октября. Решение принято под давлением Росавиации, а финансовую поддержку окажет владелец контрольного пакета акций группа А1.
Между тем финансовое положение перевозчика остается неоднозначным. Так, «Коммерсантъ» сообщает, что второй акционер компании, американская Indigo Partners, предлагает обанкротить «Авианову». Исходят угрозы и со стороны партнеров. Так, аэропорт Сургута может прекратить обслуживание судов авиакомпании с 5 октября, если та не внесет 1,2 млн рублей предоплаты за обслуживание бортов.
Что же касается пассажиров, рейсы которых запланированы на даты после 9 октября (их порядка 80 тысяч), они имеют все шансы получить компенсации. На эти цели А1 выделила авиакомпании 5 млн долларов. Рассматриваются варианты возврата стоимости авиабилетов или передачи пассажиров за счет мажоритарного акционера другим авиакомпаниям.
Участники туристического рынка отмечают, что их сегмента проблемы «Авиановы» практически не коснулись. По словам генерального директора «РВБ Алеан» Ильи Уманского, игроки внутреннего рынка летом брали блоки у авиакомпании на черноморские курорты, однако в октябре, по окончании сезона, договорных обязательств между туроператорами и перевозчиком нет. Впрочем, на профессиональном форуме «Курилка» портала TourDom.ru отмечают, что от приостановки или прекращения полетов авиакомпании пострадает некоторое количество туристов, купивших билеты «Авиановы» для стыковок в Москве.
Также эксперты рынка отмечают, что, даже если ситуация вокруг авиакомпании в итоге разрешится благополучно, доверие к отечественным лоукост-перевозчикам уже окажется подорванным. Тем более что начало положено еще весной долговыми проблемами Sky Express. «Все подобные проекты в России обязательно сталкивались с какими-либо затруднениями», – резюмирует генеральный директор компании «ВИП Сервис» Дмитрий Горин, входящий в рабочую группу при Росавиации.

Обсудить новость

Ещё по теме