Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Авиакомпания «Россия» не привезла на Кубу багаж пассажиров

На что могут рассчитывать туристы?

18.10.2023, 19:21
Авиакомпания «Россия» не привезла на Кубу багаж пассажиров
Фото: yandex.ru/maps

Туристы, прилетевшие 17 октября из Москвы в Варадеро рейсом авиакомпании «Россия» FV 6927, не смогли получить в аэропорту свои чемоданы. Об этом редакции TourDom.ru сообщил турагент. По его словам, на Кубу не привезли багаж примерно 50 пассажиров этого рейса.

Представитель перевозчика сообщил туристам, что вещи, возможно, прибудут в Варадеро следующим рейсом авиакомпании через 2 дня, 19 октября. Для их получения пассажирам необходимо самостоятельно приехать в аэропорт ко времени прибытия самолета.

Как туристу запустить дрон на курорте и не сесть в тюрьму
Как туристу запустить дрон на курорте и не сесть в тюрьму
Краткий обзор правил в Турции, Таиланде, ОАЭ, Египте и на Мальдивах
Ради уникальных кадров с высоты птичьего полета туристы все чаще берут на отдых дроны. При этом в каждой стране действуют свои правила на ввоз беспилотных летательных аппаратов, а для нарушителей предусмотрены строгие меры вплоть до лишения свободы.
HotLine.travel

Одна из женщин, летевшая на этом рейсе и тоже не получившая свой багаж, объяснила сотруднику авиакомпании, что 19-го числа будет уже находиться в Канаде и поэтому физически не сможет его забрать.

Какие претензии вправе предьявить в этой ситуации туристы и на что они могут рассчитывать, редакции пояснили юристы.

Пассажирам можно посоветовать срочно написать письменные заявления в авиакомпанию с просьбой отвезти чемодан в отель, уверена юрист сети турагентств «Розовый слон» Мария Чапиковская. «Согласно статье 150 приказа Минтранса № 82, если зарегистрированный багаж найден, перевозчик обеспечивает уведомление владельца и доставку чемодана по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы».

Срок такой доставки не предусмотрен. Но за просрочку перевозчик уплачивает штраф в размере 25% от установленного Федеральным законом МРОТ за каждый час просрочки. Этот регламент прописан в статье 120 Воздушного кодекса.

«По сути, это 25 руб. за каждый час просрочки, потому что МРОТ для штрафов составляет 100 руб., – отмечает юрист Игорь Косицын. – Таким образом, если чемодан привезут на двое суток позже, пассажир вправе рассчитывать на компенсацию в размере порядка 1200 руб.». 

Помимо штрафа туристы могут взыскать убытки, доказанные документально. «Если туристам во время ожидания чемодана придётся купить какие-то необходимые вещи – одежду, зарядное устройство и т. п., можно попробовать получить компенсацию расходов», – говорит Мария Чапиковская.

UPD. Редакция получила комментарий авиакомпании «Россия». Приводим его полностью: «Причиной сложившейся ситуации явились ограничения по коммерческой загрузке, связанные с маршрутом полета воздушного судна.

Авиакомпания "Россия" уже проинформировала туристов, багаж которых не прибыл, что он будет доставлен в аэропорт Варадеро 19.10.2023 около 18:00 по местному времени. Для его получения и прохождения таможенных процедур желательно прибыть в аэропорт лично. В случае отсутствия возможности забрать багаж самостоятельно в это время вопрос будет рассматриваться в индивидуальном порядке.

Пассажирам будут компенсированы услуги государственного такси, чеки от которого необходимо сохранить для подачи в претензионном порядке в авиакомпанию для возмещения расходов».

Обсудить новость

Ещё по теме