«Атлант-Союз» объявил о временном прекращении полетов из Москвы в Красноярск и обратно. Пресс-секретарь авиакомпании Кристина Севостьянова пояснила, что речь идет о приостановке полетов в связи с пересмотром всей сети «регулярки» и, возможно, частичном базировании авиапарка компании в красноярском аэропорту Емельяново с начала летнего сезона.
Как отмечают красноярские туроператоры, явление красноречивое. Некогда монопольный перевозчик KrasAir, преемником которого стал «Атлант-Союз», с приходом других игроков на рынок местной авиаперевозки лишился многого. А вот туроператоры и туристы кое-что приобрели. Как рассказал гендиректор Бюро путешествий «Алеф» Константин Гончаров, сегодня в Москву летает 2–3 раза в день «Аэрофлот», дважды в день – S7 Airlines, по ежедневному рейсу UTair и дважды в неделю «Трансаэро». Обилие перевозчиков привело к тому, что если в прошлом году билет до столицы и обратно на KrasAir стоил 15 тыс. рублей, то в нынешнем – 6–8 тыс., а при покупке через Интернет и того меньше.
Любопытно, что не все представители туристического рынка Красноярска ощутили радость. В интересное положение попал туроператор «Дюла-Тур», традиционно считавшийся чуть ли не «дочкой» KrasAir (позже «Атлант-Союза» как правопреемника). Если чартер на Таиланд (одно из основных направлений «Дюлы») у «Атланта» сохранился, то отмена регулярных рейсов авиакомпании в Москву парализовала работу над летними программами по Турции. Другие ТО, не завязанные на «Атлант-Союзе», программы уже сверстали и блоками по авиаперевозке вряд ли поделятся. Генеральный директор «Дюла-Тур» Елена Демидова подтвердила, что неопределенность с летной программой авиакомпании на лето вкупе с уменьшением турпотока не лучшим образом сказывается на планах по Турции: «Действительно, по летнему расписанию полная неясность. Пока даже нет оснований верить заявлениям перевозчика, возобновятся ли московские полеты. А если да – то когда, с какой частотой, каким расписанием? Пока отправляем туристов другими компаниями. Летнюю Турцию вообще пока нет смысла обсуждать». К слову, в прошлом году на красноярский рынок вышел «Пегас Туристик», что еще больше обострило конкуренцию.