Авиакомпании принялись за массовые увольнения

Перевозчики начали сокращать штат, но подобрать сотрудников потом им будет сложно

02.02.2015, 17:34
7657
Авиакомпании принялись за массовые увольнения

В российских авиакомпаниях началось масштабное увольнение персонала, утверждают в Профсоюзе летного состава России, в президиум которого входят главы всех крупнейших авиаперевозчиков (среди них – ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» и др.). Причиной сокращений стало уменьшение авиаперевозок из-за падения российского рубля и введения санкций, а также вал банкротств туроператоров.
Как сообщил вице-президент профсоюза Вилли Вечирко, среди лидеров по запланированным увольнениям числятся дочерняя компания «Аэрофлота» – «Оренбургские авиалинии», а также авиакомпания «ЮТэйр». «Мы получили письмо от губернатора Оренбургской области, в котором говорится, что «Оренбургские авиалинии» сократят 700 человек из летного состава – пилотов и бортпроводников. По нашей информации, этот процесс уже начался, но в головной компании, в «Аэрофлоте», на сегодня все стабильно. «ЮТэйр» в свою очередь должен расстаться с еще большим количеством работников – речь идет примерно о 1500 человек. По самым свежим нашим данным, 550 человек уже уволено, на очереди – около сотни», – рассказал корреспонденту TourDom.ru Вилли Вечирко. Эксперт отметил, что сложная ситуация также складывается авиакомпаниях, аффилированных с туроператорами.
В «Трансаэро» на запрос корреспондента TourDom.ru ответили, что в рамках комплексной программы оптимизации и повышения эффективности бизнеса, которая реализуется с ноября 2014 года, «мер по сокращению персонала не предусмотрено».
Среди других перевозчиков, на которые ссылаются СМИ – авиакомпания «Мордовия», которая может сократить летный отряд, и «Акбарс аэро», на сегодня полностью прекративший перелеты.
По словам Вилли Вечирко, со сложностями сегодня столкнулись практически все российские авиаперевозчики, но сделать прогноз по дальнейшему сокращению летного состава в России пока невозможно. Для этого нужно определить экономическую стабильность каждой компании, а это зависит от объема взятых кредитов, планов по сокращению рейсов и того, удастся ли получить господдержку. К примеру, в январе вице-премьер Аркадий Дворкович сообщал, что правительство может оказать авиаотрасли поддержку в виде льготной ставки НДС, дополнительных субсидий, помощи в работе с банковским сектором и сдерживания роста аэропортовых сборов, и отметил, что компании пока за господдержкой обращаться почему-то не спешат.
Как предположил Вилли Вечирко, некоторые компании для удержания летного состава могут пойти по пути сокращения зарплат. «Ведь на обучение каждого пилота затрачиваются миллионы рублей. Мы все это проходили в 1990-х: тогда пилоты разбежались, а потом авиаперевозчики не могли сформировать штат», – заключил вице-президент Профсоюза летного состава России.
В авиакомпании «Уральские авиалинии» на запрос TourDom.ru ответили, что хотя о сокращении штата сотрудников речи не идет, но в рамках общей программы по оптимизации затрат набор новых сотрудников прекращен. «Точно также одним из элементов программы по сокращению издержек и повышению эффективности работы персонала компании является постепенный переход на порейсовую систему оплаты труда летного состава», – говорят в авиакомпании.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!