Авиакомпании: придется накачать отрасль субсидиями

…либо смириться с удорожанием билетов

28.03.2019, 10:57
5384
Авиакомпании: придется накачать отрасль субсидиями

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила вице-премьеру по транспорту Максиму Акимову письмо с предложениями комплекса мер по поддержке авиакомпаний. Об этом сообщает ИА «Коммерсант» в четверг, 28 марта.

Перевозчики бьют тревогу: рост цен на билеты в экономклассе за два месяца 2019 года составил 7,5 %. Темпы втрое выше, чем за весь 2018 год. Причиной этого роста стало удорожание горюче-смазочных материалов на 30 % по сравнению с 2017 годом (к началу 2019 года расходы на топливо составили 29 % в себестоимости авиаперевозок). Кроме того, аэропортовые расходы выросли в среднем на 10 % на один вылет, а ставки аэронавигационного обслуживания – на 4,8 %.

Кто из туроператоров лучше откатал зиму на горных лыжах?
Кто из туроператоров лучше откатал зиму на горных лыжах?
И какие горы оказались самыми популярными у россиян
Минувшей зимой перед любителями горных лыж стояла извечная дилемма – как отдохнуть на курортах подешевле и при этом не потерять в качестве. О том, как в итоге распределились предпочтения между странами и туроператорами, – в обзоре горнолыжных рейтингов, подготовленных медиахолдингом «БАНКО» по результатам опроса топ-менеджеров 350 туристических компаний Москвы и Московской области..
HotLine.travel

«Государство так и не определилось со стратегией: для решения проблемы резко выросших издержек. Поэтому придется либо накачать отрасль субсидиями, либо смириться с удорожанием билетов», – говорится в письме.

Для сдерживания дальнейшего роста АЭВТ предлагает предоставить авиакомпаниям единовременную субсидию в размере 23,18 млрд рублей, увеличить вычет на керосин почти на 70 %, бессрочно обнулить НДС на полеты в обход аэропортов Москвы и Московской области, внести поправки в постановление № 1242, регламентирующее выделение субсидий на региональные перевозки. В частности, прописать возможность заключения контрактов на обслуживание выделенных маршрутов на два-три года взамен однолетних контрактов, увеличить длину субсидируемого маршрута с 1,5 тыс. до 2 тыс. км (кроме Дальнего Востока и Сибири, где ограничение составляет 3 тыс. км).

По информации издания, в данный момент письмо изучают в аппарате вице-премьера Максима Акимова.

Напомним, ранее правительство уже отказалось компенсировать авиакомпаниям рост стоимости авиационного топлива. Авиаэксперты, опрошенные порталом TourDom.ru, предполагают: если государство не окажет перевозчикам поддержку, авиабилеты подорожают более чем на 10 %. «Вполне логично, что перевозчики борются за снижение возможных тарифов, за субсидии. Прайсы на обслуживание самолетов постоянно растут, топливо дорожает. Если господдержки не будет, я думаю, цены поднимутся не раньше начала сезона – в мае. Они увеличатся пропорционально росту расходов авиакомпаний», - считает руководитель чартерного направления Biletix Александр Морозов.
Что касается туристического рынка, то здесь, соответственно, стоит ожидать роста цен на туры.
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • Российский беспредел. Ничего нового и удивительного. И только странах, импортирующих российскую нефть, всё по-прежнему нормально с тарифами, ценами, лукостерами, скидками, обслуживанием в аэропортах и тп. Ну и так из наболевшего-свежего: международный терминал Краснодар: зона после регистрации, ценник в кафе предполётном просто с потолка, выбора нет-деваться некуда. 0,5 прохладительного самого недорогого 500 р!!!!!!!!!!!!!!!