Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Авиакомпании подсчитали убытки от закрытия Китая

Могут ли они рассчитывать на компенсацию?

06.02.2020, 15:52

Большинство российских авиакомпаний, ставивших рейсы в Китай, подсчитали финансовые потери от вынужденной приостановки полетной программы в Поднебесную. Соответствующие доклады об убытках перевозчики направили в Минтранс и Минфин. Об этом порталу TourDom.ru  сообщил собственный источник в авиационной отрасли.

Как устроен рынок круизов в России
Как устроен рынок круизов в России
…и какие круизные регионы – самые популярные?
Рынок морских круизов динамично развивается. В этом году темпы роста, как ожидают специалисты, будут выше, чем в прошлом. Эксперты круизного спецпроекта на HotLine.travel рассказали о тенденциях спроса и о том, какой продукт каких поставщиков наиболее востребован.
HotLine.travel

Отметим, что сами авиакомпании не спешат обнародовать цифры, ссылаясь на коммерческую тайну. Однако некоторые из них всё же готовы назвать хотя бы приблизительный размер компенсаций, которые они планируют получить от правительства. В частности, в S7 заявили о сумме в несколько миллиардов рублей.

В свою очередь, пресс-секретарь iFly Александр Коровка сообщил, что на рейсы в Китай в общем объеме летной программы перевозчика приходилось порядка 30–40 %. Сейчас авиакомпания распределяет высвободившиеся мощности по другим направлениям, однако запрет на полеты всё же оказался ощутимым финансовым ударом. 

В самом Минфине обещают уже сегодня определиться с размером компенсаций для перевозчиков, пострадавших от закрытия неба над КНР. Речь идет о S7, «Уральских авиалиниях», «Ираэро», «Якутии», NordStar, Azur Air, Nordwind, «Икаре», iFly и Royal Flight. Впрочем, авиакомпании к этому обещанию относятся скептически. По словам наблюдателей, объяснять настрой достаточно просто: правительство до сих пор не распределило 23 млрд рублей между игроками авиарынка в качестве компенсации за рост цен на топливо в 2018 году. Таким образом, нет уверенности, что деньги за Китай также дойдут до целевой аудитории.

Обсудить новость

Ещё по теме