29 ноября Росавиация опубликовала основные показатели работы гражданской авиации России за январь – октябрь. Наблюдается рост практически по всем показателям по сравнению с таким же периодом прошлого года. Пятерка лидеров – «Аэрофлот», «Трансаэро», «ЮТэйр», «Сибирь» и «Россия» (именно в такой последовательности по числу перевезенных пассажиров) – демонстрируют рост пассажиропотока от 22,6% («Россия») до 40,2% («ЮТэйр»). Любопытно, что «чартерные» авиакомпании, аффилированные с крупными туроператорами, тоже заметно нарастили перевозку: «пегасовская» Nord Wind – на 22,4%, «тезовская» I Fly – на 56,5%, «туевская» «Когалымавиа» – аж на 109,8%. А вот активно участвующая в «блочных» туристических программах «ВИМ-авиа» допустила спад на 7,4%. Видимо, сказался многомесячный запрет Еврокомиссии на европейские маршруты. В целом же по отрасли процент занятости пассажирских кресел увеличился на 1,3% – с 77,8 до 79,1.
«Тенденция понятна, – прокомментировал данные Росавиации зам. гендиректора компании «Максимайс» Александр Морозов. – Во-первых, авиакомпании активно приобретают новую технику, в том числе большей вместимости (например, в апреле I Fly приступила к эксплуатации Airbus 330-300). Во-вторых, «свои» перевозчики туроператорам обходятся вовсе не дешево, поэтому они стараются загрузить в первую очередь эти борта, даже если перевозка получается дороже, чем у других».
Напомним, в рамках существующего тренда в октябре Coral Travel подписал долгосрочное соглашение о сотрудничестве с авиакомпанией «Татарстан». Кстати, его показатель пассажиропотока за рассматриваемый период упал на 18,1%. Наверное, туроператор пришелся как нельзя кстати.