Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Астравел» направляет туристов в страховую компанию

Количество пострадавших пока неизвестно

14.01.2015, 12:39

Клиенты туроператора «Астравел», которым пришлось повторно оплачивать свое проживание в гостиницах или чьи купленные туры не состоятся, должны обращаться за компенсациями к фингаранту турфирмы – страховой компании «ОСК». Об этом сообщил корреспонденту TourDom.ru исполнительный директор «Астравел» Геннадий Котов. По поводу количества пострадавших в компании говорят туманно: «Заявлений будет не менее ста, но не более тысячи». Ответственность двух юрлиц туроператора застрахована на 30 млн руб. по выездному туризму и на 500 тыс. руб. – по внутреннему.
Напомним, что 17 декабря «Астравел» направил некоторым партнерам-турагентам письма с просьбой повторно оплатить проживание в отелях, пообещав впоследствии компенсировать эти траты «в соответствии с законодательством РФ», сроки возврата при этом не назывались. Двумя днями позже появилась информация о том, что туроператор выставил на продажу принадлежащее ему офисное помещение возле метро «Новослободская».
В интервью HotLine.travel руководитель фирмы Валерий Лощиц говорил, что планов задействовать фингарантии нет, компания собиралась продолжить работу на рынке.
Ситуация вокруг проблемного туроператора активно обсуждается на форуме TourDom.ru. Из ряда сообщений следует, что «Астравел», не объявлявший пока о приостановке деятельности, продолжает продавать путевки. Впрочем, г-н Котов эту информацию опровергает. По его словам, с середины декабря компания не реализовала ни одного тура. Много суждений и о мотивах продажи офиса – якобы турфирма таким способом рассчитывает вывести часть активов, чтобы на них не могли претендовать кредиторы. Но, как уверяет исполнительный директор «Астравел», офисное помещение уже не продается, а передано банку в счет погашения долга по ранее предоставленному кредиту.
Добавим, что 20 декабря Общественной палатой РФ по защите прав туристов была организована горячая линия для приема звонков от клиентов «Астравел». Как рассказал ее координатор Роман Бобылев, за время работы линии поступило порядка десяти обращений – как коллективных, так и единичных – от тех, кто приехал на отдых по линии «Астравел» и был вынужден повторно оплачивать проживание. Сигналы были и с российских, и с зарубежных курортов.
По неофициальной информации из «Астравел», туроператор уже в четверг, 15 января, по итогам переговоров со своим фингарантом «ОСК», может официально заявить о приостановке деятельности.

Обсудить новость

Ещё по теме