4 апреля в Службу «БАНКО» поступили сведения о том, что накануне швейцарский холдинг Hotelplan продал свой туристический бизнес в России в виде доли активов туроператора «Асент Трэвел». В швейцарском офисе Hotelplan информацию не подтвердили и не опровергли. Директор отдела маркетинга посоветовала обратиться непосредственно в «Асент». Его председатель совета директоров и совладелец Борис Бурыкин тоже отказался от комментариев, которые посчитал преждевременными. Таким образом, пока ни подробностей (в частности, имя покупателя), ни официального подтверждения самого факта сделки нет, однако информацию косвенно подтвердили сразу несколько компетентных источников.
А если так, каковы дальнейшие перспективы бизнеса одного из крупнейших российских туроператоров? Такой вопрос корреспондент «БАНКО» задал бывшему гендиректору компании, ныне начальнику управления туризма в профильном комитете правительства Москвы Игорю Козлову. ««Асент» оказался в уникальной ситуации: появилась возможность начать с чистого листа. Компания не имеет долгов, в отличие от многих ТО. Кроме того, она всегда занималась основным делом коммерческой структуры - извлечением прибыли, а не завоеванием долей рынка. Сейчас, получив опыт в условиях экономического спада и демпинговых войн, стало более понятно, как нужно работать. Насколько я знаю, руководство «Асента» не планирует отказываться от массовых направлений. Однако реструктуризации все-таки ему не избежать». Г-н Козлов пояснил, что на его взгляд, необходимо будет провести некоторое «секвестирование», может, закрыть 3-4 нерентабельных направления (которые поддерживались из-за ассортимента и перспектив). Кроме того, перевести в «индивидуальный» режим ряд программ внутри направлений (например, итальянские и испанские острова). «Туроператор и раньше очень ответственно подходил к покупке комитментов и чартерных цепочек, сейчас эти процессы должны быть максимально жесткими. Возможно также некоторое сокращение рекламных площадей, офиса и персонала компании», - предположил Игорь Козлов. Но в целом, по его мнению, «ужимание» по всем сегментам составит не более 10%.
Что касается информации о сделке, эксперт высказался дипломатично: «Сегодня "Асент", пожалуй, самый «лакомый кусок» на рынке». По предварительным данным, покупателем «хотельплановской» доли «Асент Трэвел» является российская компания.