«Альтус»: версии и следствия

Ситуацию комментируют наблюдатели и юристы

03.03.2009, 00:04
16553
«Альтус»: версии и следствия

События вокруг «Альтуса» стали полной неожиданностью для наблюдателей: до последнего момента туроператор была на хорошем счету у розничных партнеров и коллег по туроператорскому бизнесу. Мнение о происходящем высказала Светлана Строганова, возглавлявшая «Альтус» вплоть до 2002 года (сейчас Светлана занимает должность директора «Евро-экспо.ру»). По ее словам, компания была образована в 1996 году и активно занималась Австрией, Венгрией, Бенилюксом, Швейцарией, Францией и Германией. Последнее направление было основным. Объемы потоков доходили до нескольких сотен туристов в месяц. «О том, что в «Альтусе» что-то происходит, я узнала в выходные от обеспокоенных партнеров в Германии, Австрии, Венгрии и Голландии. Возможно, что в последний год принимались не вполне правильные, с точки зрения ведения бизнеса, решения (распределение работы по направлениям, рекламная политика и т. д.). В кризис долги начали расти, оборотных средств перестало хватать, как следствие – увеличился кассовый разрыв», – предположила Светлана Строганова. По злой иронии недоразумение с исчезновением нынешнего директора Бориса Блинова случилось накануне 13-летия компании, 3 марта.
Директор конкурирующей с «Альтусом» «Чайки-Тур» Александр Турченко вообще не считает критичным положение, в котором оказалась компания Блинова: «Мало ли что могло произойти с человеком. Вот когда пройдет 3–4 дня, тогда и возникнет предмет для разговора. Действия менеджмента, приостановившего выдачу путевок, считаю правильными. Дело в том, что, насколько я знаю, на Борисе Блинове замыкается не только управленческая деятельность, но и финансовая отчетность. Так что причин для паники пока нет».
Что же предпринять турагентам на случай, если их туристам все-таки придется обратиться за компенсациями по финансовой гарантии «Альтуса» (страховое обеспечение предоставила компания «Юнити Ре»)?
Тех, кто договорные отношения и оплаты туров производил правильно, можно обнадежить: по информации Единого федерального реестра, в общей сложности сумма страхового обеспечения «Альтуса» составляет не 10, а 20 млн рублей.
Гендиректор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов сообщил возможный алгоритм действий турагентств при неблагоприятном развитии событий: «Поскольку ТА не являются выгодоприобретателями по договору страхования гражданской ответственности ТО, требования должны предъявлять туристы. Так как в данном случае интересы турагентов и туристов совпадают, ТА могут попросить туроператора выдать документ, подтверждающий невыполнение договорных обязательств (невылет, отказ в выдаче документов и др.). Если же в подтверждении отказано, турагент вправе сам подготовить для клиента бумагу примерно такого содержания: «Документы по такому-то туру не могут быть выданы туристу в связи с отказом такого-то ТО от исполнения своих обязанностей по данному туру». На практике уже случалось, что страховые компании принимали к рассмотрению документы подобного содержания. Но только в том случае, если есть подтверждения правильности всей цепочки платежей и агентских договоров».

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!