Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Алтай после наводнения

Какие последствия для туризма?

03.07.2014, 13:11

Алтайский край оправляется от сильнейшего наводнения, случившегося в июне. Игроки местного туристического рынка поделились с корреспондентом TourDom.ru своим видением того, как повлияла стихия на внутренний туризм региона.
«Паводок был серьезный – вышли из берегов Катунь и малые реки, пострадала дорожная сеть. Однако самый сильный ущерб туризму нанесло не наводнение, а нездоровый ажиотаж, раздутый СМИ. Причем не только федеральным телевидением. На одном из региональных телеканалов, например, без обиняков заявили, что об отдыхе на Алтае в ближайшие два месяца можно забыть», – рассказал Сергей Зяблицкий, президент Ассоциации туристских организаций Алтая и директор туркомплекса «Манжерок». По его словам, мосты и большинство дорог уже восстановлены, основные турбазы приведены в порядок.
«Номерной фонд от наводнения практически не пострадал, но были повреждения инфраструктуры на территориях туристических объектов, – продолжил тему Александр Смирнов, гендиректор турфирмы «Плот». – Так, на турбазе «Алтика» пришлось ремонтировать бассейн и заново строить беседки. При этом комплексы, расположенные на возвышенностях, – «Золотые пески», «Орлиное гнездо» – обошлись без разрушений». Что касается туристических маршрутов, то вызывал опасение наиболее популярный, «Золотое кольцо Алтая». Однако Александр Смирнов сообщил, что недавно лично проезжал по нему и убедился – все дороги в порядке.
Провальным для алтайского туризма оказался июнь. По данным Сергея Зяблицкого, загрузка турбаз в этом месяце составляла всего 10–15%, в то время как обычный для июня показатель – 45–50%. Турфирмы стимулировали спрос спецпредложениями и активной рекламной компанией. Текущий спад продаж не столь существенен – примерно на 15% по сравнению с прошлым летом, – констатирует Александр Смирнов. Гендиректор ТО «Возрождение тревел» Татьяна Ефимова отмечает, что туркомплексы сейчас не ведут массовую рассылку SPO, а спрос на июльские и августовские даты внушает оптимизм.
Как считает Сергей Зяблицкий, главное, что сейчас необходимо для спасения сезона, – восстановить позитивный информационный фон вокруг алтайского туризма. «Мы провели пресс-тур для журналистов телекомпаний Алтая. Они уже готовят передачи на регионы Сибири, надеемся на объективные репортажи о состоянии наших баз отдыха», – сказал эксперт.

Обсудить новость

Ещё по теме