29 мая S7 Airlines совершила первый коммерческий полет по маршруту Москва – Горно-Алтайск. Как сообщается на сайте перевозчика, это стало возможным после реконструкции местного аэропорта в 2011 году, куда в октябре был совершен технический рейс авиакомпании. Отныне туда будут летать А-320 с частотой два раза в неделю, а с 14 июня периодичность увеличится до трех. Цена, заявленная на сайте «Сибири», – 17 800 рублей туда и обратно (для сравнения: в Иркутск, который дальше от Москвы примерно на 2 тыс. км, – 19 940).
Так или иначе, туристическая общественность Алтая рассматривает новый маршрут как чрезвычайно перспективный. «До настоящего времени до Горно-Алтайска гости добирались самолетом или через Новосибирск, или с приземлением в Барнауле, – рассказал президент «Алтайского туристического соглашения» Сергей Зяблицкий. – Ну а дальше – автобусом. При первом варианте дорога занимает шесть-семь часов, при втором – четыре-пять. Не очень комфортно, принимая во внимание, что трасса М52 на реконструкции». По данным Министерства по туризму Алтая, турпоток из западных регионов России составляет до 2 млн человек в год. Однако, как сказал г-н Зяблицкий, данные региональной Ассоциации туроператоров скромнее – 850–900 тысяч. Причем, по наблюдениям экспертов, количество организованных туристов и «дикарей» практически сравнялось. Хотя еще несколько лет назад последние составляли примерно 3/5 турпотока. Есть все основания полагать, что известные курорты во главе с Белокурихой могут рассчитывать на приток гостей. Кроме того, должны быть довольны потенциальные туристы не только Горно-Алтайска, но и Бийска, для которых транзит через Москву тоже стал удобнее.