В туристической среде не утихают споры о том, чем вызвано резкое изменение политики Росавиации. Еще в марте авиавласти дали добро на летние чартерные программы почти без ограничений, а уже в апреле урезали заявки буквально по живому. Служба «БАНКО» попыталась обобщить информацию на эту тему, полученную из разных источников. По понятным причинам респондентами она предоставлялась исключительно на правах анонимности. Главный посыл: мотивы отказов в допуске авиакомпаниям кроются в ситуации, в которой оказался глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько. По некоторым сведениям, он заканчивает работу на этом посту и уже в июле перейдет на службу в Роскосмос (подарок на 50-летие?). Таким образом, Александр Васильевич оказался, образно говоря, в положении купеческой дочки: всем понравься, никому не отдайся. С одной стороны, чиновник (хотя бы для карьеры) обязан выполнять предписание очистить Московский авиаузел (МАУ) от региональных чартеров; с другой – сохранить лояльность со стороны перевозчиков. Отсюда и на первый взгляд нелогичное поведение г-на Нерадько. Например, по рассказу одного из собеседников корреспондента «БАНКО», главу Росавиации возмутили растиражированные в СМИ намеки туроператоров, что они найдут способ обойти запреты. В то же время другой очевидец уверяет, что в кулуарах выездного совещания Росавиации, состоявшегося на прошлой неделе в Минеральных Водах, глава ведомства все-таки дал устное добро на полеты «Кавминводыавиа». А ведь программы этого перевозчика фигурировали в числе отказных. Думается, тихой сапой получат разовые разрешения на чартеры из Москвы и другие региональные авиакомпании, а после майского заседания комиссии по допускам проблема и вовсе может сойти на нет. И все-таки без крайнего не обойтись, чтобы под занавес сохранить лицо сурового, но справедливого управленца.
Оперативно получить комментарии к высказанным мнениям в Росавиации, к сожалению, не удалось.