Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Аквамарин» оказался мутным

Офис турагентства опечатан, директор не отвечает

17.07.2009, 00:05

Неожиданное продолжение получила история с турагентством «Аквамарин».  Выяснилось, что претензии к директору фирмы Ольге Шевченко имеет не только семья, которой пришлось повторно оплатить свое проживание в турецком отеле и прервать отпуск. В службу «БАНКО» позвонил сотрудник другого турагентства, «Информтел-Вояж», Антон Поройков и рассказал, что творится у офиса «Аквамарина» (обе фирмы расположены по соседству). Оказывается, дверь «Аквамарина» опечатана еще 9 июля арендодателем за неуплату, а директор уже успела побывать в Басманном ОВД для дачи показаний. «Всю прошлую неделю и вплоть до минувшего вторника у офиса толпились возмущенные клиенты, – рассказал Антон. – Многих мы уже узнаем в лицо. По моим оценкам, пострадавших не менее 20 человек». Действительно, если в «поисковике» заказать набор слов «ольга шевченко аквамарин», то можно отследить всю ярость тех, кто отдал деньги за тур, но не получил его. Между прочим, ярость начала выливаться еще 18 июня.
Напомним, что в понедельник 13 июля корреспонденту «БАНКО» удалось пообщаться с г-жой Шевченко по телефону. Она сообщила, что платить нечем и, скорее всего, придется прекратить деятельность фирмы. Долги же, дескать, будут возвращаться «по чуть-чуть». По самым грубым подсчетам, объем претензий к фирме г-жи Шевченко эквивалентен не менее $30 тыс. Но хуже всего пришлось семье К., оплатившей отдых для ребенка в Греции с 24 июля: за опечатанной дверью офиса остался загранпаспорт, а администратор здания, как назло, ушел в отпуск. В итоге выяснилось, что паспорт находится на руках хозяйки ТА. К вечеру 16 июля документ ею был возвращен владельцу. Документ, но не деньги. В «Музенидис Трэвел», куда обращалсяся «Аквамарин» за турпакетом, подтвердили, что соответствующая заявка существует, но оплата тура не произведена. Неизвестно, у скольких еще туроператоров присутствовали неоплаченные заявки турагентства.
Эксперт юридического агентства «Персона Грата» Александр Байбородин пояснил, что в данном случае других правовых способов взыскать убытки, кроме как обращение в суд, не существует. «В качестве ответчика можно указать не только ТА, но и ТО. Правда, если суд установит, что туроператор деньги действительно не получал, то о компенсации с его стороны мечтать не стоит», – сказал Александр Байбородин. По состоянию на 16 июля уже несколько клиентов «Аквамарина» обратились с заявлением в правоохранительные органы – в суд и прокуратуру.

Обсудить новость

Ещё по теме