«Аэрофлот» вежливо отказал

Что делать, если авиакомпания меняет даты перевозки?

19.02.2009, 00:02
8262
«Аэрофлот» вежливо отказал

В среду, 18 февраля, в Службу «БАНКО» позвонила исполнительный директор турагентства «Мир и отдых» Елена Тарасова и рассказала, что ей пришлось доплачивать за поездку ее клиентов в Финляндию. Причина – изменение в расписании «Аэрофлота».
Еще в начале февраля в ТА пришла молодая пара и попросила забронировать отель в Хельсинки с 24 февраля по 3 марта, а также авиабилеты на эти даты. Что и было сделано. Визы туристы получили самостоятельно в консульстве Финляндии, причем разрешение на въезд выдали строго под даты поездки. Однако 18 февраля «Аэрофлот» сообщил агенту, что в связи с корректировкой расписания аннулирует билеты, а взамен может предложить перелет в другие даты – с 25 февраля по 4 марта.
Туристов это, разумеется, не устроило. В Финляндию их бы не пустили сотрудники миграционной службы, которые наверняка заметили бы несовпадение дат в билетах и визах. Г-жа Тарасова обратилась в «Аэрофлот»: в ее практике были случаи, когда в таких обстоятельствах пассажиров пересаживали на рейсы других авиакомпаний с сохранением дат вылета. Однако в call-центре ей вежливо отказали.
«Конечно, мы аннулировали билеты и не сомневаемся, что деньги вернут, – сказала «БАНКО» г-жа Тарасова. – Но услуги другого перевозчика, Finnair, стоят почти в два раза дороже. У туристов таких средств нет. Поэтому нам пришлось бронировать СВ-билеты на поезд. Разницу решили доплатить сами, чтобы не нервировать клиентов. Сумма вышла небольшая, но проблема в другом – возмущает позиция нацперевозчика».
За разъяснениями корреспондент «БАНКО» обратился в «Аэрофлот». Пресс-секретарь Ирина Данненберг сказала, что причин отмены рейсов не знает, но «как правило, это сильная недозагрузка». По ее словам, в таких случаях пассажирам действительно предлагается пересадка на борта других авиакомпаний, причем с прежним сроком действия билета – все как и говорила г-жа Тарасова. Однако директор отдела поддержки продаж Андрей Артамонов уточнил, что таких обязательств «Аэрофлот» на себя не берет. Деньги агентству вернут по истечении текущей декады, как это и принято в компании.
Георгий Мохов, директор юрагентства «Персона Грата», пояснил, что максимум, на который в подобных ситуациях можно рассчитывать, – это возврат денег за билеты. «Есть понятие вынужденного отказа от перевозки, под которое подпадает данный случай. Турист имеет полное право не согласиться с изменением даты вылета, – сказал эксперт. – Разумеется, ответственность несет перевозчик, а не турагент, но пересаживать своих пассажиров на рейсы других а/к «Аэрофлот» не обязан. Если такое и случается, то исключительно в виде жеста доброй воли».

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!