«Аэрофлот» прекратил обслуживание клиентов «Трансаэро»

Но до полного возврата средств за билеты ещё далеко

16.12.2015, 12:55
3402
«Аэрофлот» прекратил обслуживание клиентов «Трансаэро»
© Дмитрий Астахов/пресс-служба правительства РФ/ТАСС

Вторник, 15 декабря, был последним днём, когда «Аэрофлот» выполнял перевозку клиентов прекратившей свою деятельность авиакомпании «Трансаэро». Нацперевозчик выпустил по этому поводу пресс-релиз, в котором напомнил, что пассажиры, отправные или возвратные рейсы которых должны были состояться после 15 декабря, получат возврат «провозной платы и оплаченных такс и сборов за неиспользованную часть перевозки».

Ранее пассажиры «Трансаэро» уже получили сообщение о том, что деньги были переведены на их счета, однако зачисление произойдет в срок от 3 до 30 рабочих дней. По словам участников билетного рынка, каких-либо серьёзных проблем с возвратом средств не возникает. «Всем нашим клиентам средства уже перечислены, сложностей нет», – сообщил генеральный директор компании «Випсервис» Дмитрий Горин.

В то же время у тех, кто приобретал билеты напрямую у «Трансаэро», есть проблемы. Несмотря на то что «Аэрофлот» заявлял о возвратах в течение 30 дней с момента обращения, многие всё ещё не получили своих денег. Как рассказала корреспонденту TourDom.ru одна из пассажирок «Трансаэро», которая должна была лететь в Европу в конце декабря, прошло уже больше месяца с тех пор, как перевозчик принял заявление на возврат. При этом, по её словам, авиакомпания сразу предупредила, что из-за большого количества заявок возможны задержки выплат.

Масла в огонь подливают сообщения в СМИ, согласно которым все документы на возврат обрабатывают всего лишь два человека, а большая часть заявлений, поданных перевозчику до 2 декабря, и вовсе каким-то образом утеряна. Подтверждений этой информации в данный момент нет. По неофициальным данным, к концу первой декады декабря было выплачено более 190 млн рублей примерно по 10 тыс. билетов, однако о том, какой процент всех пассажиров «Трансаэро» уже получили свои деньги, не уточняют ни «Аэрофлот», ни сама проблемная авиакомпания. По словам юристов, если деньги не будут переведены, клиентам «Трансаэро» останется только обращаться в суд, но перспективы таких дел туманны, учитывая начавшуюся процедуру банкротства перевозчика.

Между тем, авиаэксперты отмечают, что пока «Аэрофлот» не получил ожидаемого им прироста пассажиров: большая часть из тех миллионов, что перевозил «Трансаэро», предпочитает вообще никуда не летать в сложившейся экономической ситуации. По имеющимся данным, только в ноябре общее снижение пассажиропотока московского авиаузла составило 8 %, причём по международным направлениям – 17 %.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!