Лицензионная комиссия Росавиации склоняется к тому, чтобы сделать вторым назначенным перевозчиком на направлениях Москва – Рим и Москва – Милан авиакомпанию «Трансаэро», сообщает «Коммерсантъ». Источник в Росавиации подтвердил корреспонденту «БАНКО» эту информацию. Уточним, что заседание по выбору перевозчика прошло 25 апреля. «Трансаэро», таким образом, получил самую высокую оценку от экспертов Росавиации среди остальных 15 претендентов.
Однако равноправным конкурентом «Аэрофлота» «Трансаэро» не станет. Новый перевозчик сможет выполнять семь рейсов в неделю в Рим и столько же – в Милан, а «Аэрофлот» в дополнение к 14 рейсам в неделю по каждому из этих направлений получит еще по семь, то есть 75% частот. Кроме того, «Коммерсантъ» сообщает, что принято решение удовлетворить заявки компаний на регулярные рейсы из Москвы в другие итальянские города. «Аэрофлот» попросил семь частот в неделю в Болонью, а «Трансаэро» — в Венецию и Римини.
В пресс-службе «Трансаэро» от комментариев отказались, сославшись на то, что официального обнародования решения еще не было. Его публикация на сайте Росавиации ожидается на днях.
Как расценило профсообщество известие о появление конкурента на направлении? Стоит ли ожидать снижение стоимости тарифов?
Нани Басиладзе, начальник отдела Италии «Карлсон Туризм» отметила, что «Аэрофлот» в Италию блоков не давал, "регулярку" отправляла лишь Alitalia в Рим и Милан. «Поэтому, скорее, конкурент появился у итальянского перевозчика». Г-жа Басиладзе полагает, что цена билетов может упасть примерно на 20%. А вот глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак прогнозирует обвал тарифных цен на этом направлении. Эксперт напомнил, что после выхода «Трансаэро» на линию Москва – Лондон цены на билеты упали втрое.
Следующим полем борьбы за новые международные рейсы становится Франция. Известно, что, согласно межправительственному соглашению, на направлениях Москва – Париж, Ницца и обратно появится по второму назначенному перевозчику. С 26 апреля Росавиация начала прием заявок от авиакомпаний на участие в тендере. Уже известно о желании выйти на эти линии S7 и «Трансаэро».
А в середине апреля в Мадриде состоялся второй раунд переговоров между авиавластями России и Испании. Стороны обсудили возможность назначения третьего перевозчика на рейсах Мадрид – Москва и Барселона – Москва. Как сообщает «Авиапорт.ру», следующий раунд состоится в конце года.
P.s.: Не забудьте посмотреть традиционную пятничную подборку юмористических видеосюжетов о туризме на www.hotline.travel