Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Аэрофлот» отказал туристу в посадке на рейс из-за дня рождения

Мужчина обратился в суд

17.06.2025, 09:58
«Аэрофлот» отказал туристу в посадке на рейс из-за дня рождения
Фото: Freepik

«Аэрофлот» отказал туристу в посадке на рейс Москва – Минск из-за того, что мужчина отпраздновал 45-летие, но не сразу поменял паспорт. Путешественник решил отстоять свои права с помощью Роспотребнадзора.

Как рассказали в пресс-службе Управления ведомства по Красноярскому краю, прошлым летом турист купил билет по маршруту Москва – Минск за 3 дня до своего 45-летия. Спустя еще неделю он прошел онлайн-регистрацию на рейс. Однако в путешествие мужчина отправиться не смог. В аэропорту ему отказали в посадке на рейс, регистрацию аннулировали.

Представители «Аэрофлота» мужчине объяснили, что его паспорт уже недействителен, так как с момента дня рождения уже прошло 11 дней. Турист спорить не стал, купил билеты на поезд и уехал в Минск. Никаких проблем с приобретением железнодорожных проездных документов и пересечением границы у него не было.

Тем не менее по возвращении красноярец отправил претензию «Аэрофлоту». Авиакомпания оставила ее без удовлетворения, так что мужчина пошел в Роспотребнадзор, а там подготовили иск к перевозчику и направили его в суд. 

Во время заседания представители истца обратили внимание, что, согласно п. 24 Положения о паспорте гражданина РФ, после 45 лет документ остается действительным в течение 90 дней, до оформления нового. Таким образом, на момент вылета паспорт мужчины не был просрочен.

Суд полностью удовлетворил требования истца. С «Аэрофлота» взыскано: 5615 руб. – стоимость билета; 1000 руб. – компенсация морального вреда; 3307 руб. – штраф. Решение уже вступило в законную силу.

Обсудить новость