«Аэрофлот» и «Трансаэро» "построили" агентов

Авиакомпании запретили продавать билеты ниже собственных тарифов

21.01.2014, 18:08
3461
«Аэрофлот» и «Трансаэро» "построили" агентов

Два крупнейших авиаперевозчика одновременно уведомили своих агентов о недопустимости продажи билетов ниже установленных тарифов. Обе компании предупредили, что при выявлении подобных случаев все отношения с агентом будут разорваны, а в сообщении «Трансаэро» также указывается, что агенты не имеют права давать своим клиентам скидки за счет комиссионного вознаграждения.
Судя по всему, одной из причин такого решения топовых перевозчиков стала история с Eviterra. По мнению экспертов отрасли, стоит ожидать подобных распоряжений и от других крупных авиакомпаний. Гендиректор Ozon.Travel Дмитрий Яковлев заметил, что желание авиакомпаний как-то урегулировать рынок понятно. «Однако то, в какой форме это подано, вызывает вопросы. А что если мы продаем по трехсторонним тарифам или же по тем тарифам, которые не обнародуются? Впрочем, думаю, крупные агенты прислушаются к рекомендациям, а те, кто работает через консолидаторов и живет за счет наращивания объемов, будут их игнорировать», – предположил г-н Яковлев.
В свою очередь генеральный директор компании «Випсервис» Дмитрий Горин уверен, что решение авиакомпаний очень правильное. «Эта мера, конечно, предупредительная, но она позволит реально бороться с демпинговыми тенденциями, которые сейчас существуют на рынке продажи перевозки. Таким образом будет достигнута нормализация бизнеса добросовестных игроков, тогда как нечестные будут страдать», – считает эксперт. Он добавил, что прямые агенты авиакомпаний вряд проигнорируют сообщения своих поставщиков, поскольку из-за этого могут потерять агентский статус, который почти невозможно будет вернуть, а это поставит крест на их бизнесе. Что касается субагентов, то авиаконсолидаторы, по словам г-на Горина, зеркально отразят требования перевозчиков в договорах для своих партнеров.
Некоторые игроки рынка уже высказали сомнение в правовом статусе распоряжений авиакомпаний, однако, по словам генерального директора ЮА «Персона Грата» Георгия Мохова, с точки зрения договорно-комиссионных отношений никаких сомнений в правомерности действий перевозчиков быть не может. «Это нормальная общемировая практика, когда поставщик ограничивает цены для своих агентов. Другое дело, что тут могут возникнуть некоторые вопросы у антимонопольщиков с точки зрения ограничения конкуренции и влияния «Аэрофлота» и «Трансаэро» на рынок», – заметил юрист.
Корреспондент TourDom.ru обратился за комментарием в Федеральную антимонопольную службу, представитель которой сообщил, что на данный момент к ним никаких жалоб по данному поводу не поступало, а рынок не был исследован, потому ведомство пока никак не будет реагировать на требования авиакомпаний.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!