«Аэрофлот» и Шереметьево продолжают «бодаться»

Минтранс занял позицию наблюдателя

03.10.2012, 17:52
5253
«Аэрофлот» и Шереметьево продолжают «бодаться»

Конфликт между аэропортом Шереметьево и «Аэрофлотом», связанный с ремонтом взлетно-посадочной полосы, вылился на просторы Интернета. Задержки рейсов продолжаются, и, вероятно, эта ситуация сохранится на все время ремонта – до 15 октября. Понятно, что нацперевозчик терпит убытки. Эксперты полагают, что месяца (а информацию о закрытии ВПП «Аэрофлот» получил 30 августа) для изменения расписания рейсов катастрофически мало: ведь билеты-то уже распроданы. Рейсы привязаны и к расписанию других аэропортов (среди которых есть и намного более загруженные, чем Шереметьево), и к стыковкам. Любое нарушение предварительного расчета приводит к простоям как в воздухе, так и на земле, а это деньги. Но самые неприятные убытки – имиджевые. При таком раскладе единственное, что может сделать «Аэрофлот», это придать конфликту максимум публичности, что он и сделал, обвинив руководство аэропорта.
3 октября Михаил Василенко, гендиректор Шереметьево, в своем блоге в «Живом журнале» написал, что «ремонт был необходим… Мне трудно сказать, почему это стало неожиданностью для менеджеров «Аэрофлота». Хотя ответ тот же – виноват аэропорт Шереметьево. Шереметьево виноват в том, что не выгнал «Трансаэро» и другие авиакомпании. Шереметьево не отдает в управление перроны и руление». Иными словами, глава аэропорта объясняет медийные экзерсисы перевозчика как бы меркантильным интересом.
На фотографиях, которые разместил в своем ЖЖ г-н Василенко, видны серьезные трещины в бетонных плитах. И это явная угроза безопасности полетов, и в первую очередь пассажиров. Но очевидно, что покрытие треснуло не внезапно. Еще один важный момент. ВПП – это государственная собственность, и именно государство в лице Минтранса должно было организовать ремонт так, чтобы крупнейший налогоплательщик не перекраивал полетную программу в авральном порядке, а один из лучших аэропортов страны – не оправдывался как двоечник перед строгим отцом.
Роман Гусаров, руководитель портала Avia.ru, полагает, что «ноги» конфликта растут как раз из Минтранса: «Вероятно, ремонт начали так резко, потому что появились деньги из бюджета, и их надо успеть освоить, а впереди – Новый год».
В пользу этой версии говорят и сканы документов, выложенные в ЖЖ г-ном Василенко. В официальной переписке вообще какая-то абракадабра. Приказ о закрытии полосы аэропорт издал 24 августа. «Аэрофлот» получил уведомление об этом 30 августа. А заключение из ФГУП «Аэропроект» по состоянию ВПП датировано… 25 сентября. Пожалуй, вот где кроется главная загадка: кто и на основании чего устроил «штурмовщину» в Шереметьево.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!