Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Абрамович, Лебедев... Кто следующий?

Проблемы российских авиационных инвесторов продолжаются

03.04.2009, 00:01

Не успели утихнуть страсти вокруг потери братьями Абрамовичами их зарубежного авиационного актива, как появились новости о проблемах еще одного российского инвестора – Александра Лебедева.
По сообщению DPA/Reuters от 1 апреля, приостановлена лицензия на перевозку немецкой авиакомпании Blue Wings. С 2006 года она на 48% принадлежит Zuericher Holding Alpstream AG – 100% «дочке» NRC Holding (Национальная Резервная Корпорация). Оставшиеся 52% делят поровну Кипрская инвестиционная компания Nil и основатель и CEO перевозчика Йорн Хельвиг (Joern Hellwig).
Blue Wings оперирует флотом из десяти аэробусов А-320 и в 2008 году перевезла 1,1 млн пассажиров, ее оборот в 2008 году составил 154 млн евро.
До 2012 года авиакомпания должна была получить еще 20 самолетов аналогичной серии.
Только из Дюссельдорфа Blue Wings выполняет еженедельно девять рейсов в Москву, пять – в Санкт-Петербург и с 28 марта начала летать в Казахстан.
Информация о приостановлении полетов официально опубликована также на сайте авиакомпании.
Основными заказчиками Blue Wings были Thomas Cook, REWE Touristik, Oeger Tours. Официальной причиной происшедшего является отсутствие данных о финансовой состоятельности авиакомпании, которые по закону должны были быть переданы в конце марта в Федеральное ведомство гражданской авиации Германии (Das Luftfahrt-Bundesamt). «Последней каплей» послужил допущенный в январе 2009 года отказ от перевозки 20 пассажиров из-за отмены рейса. Тогда досадное недоразумение было устранено, пассажиров отправили рейсами других авиакомпаний, а Blue Wings получила контрольное предупреждение в виде ограничения лицензии до конца марта. Из-за финансового кризиса собственники авиакомпании не смогли за это время собрать необходимое количество средств и исправить финансовую ситуацию перевозчика. По утверждению пресс-офиса авиакомпании, 6 апреля должен собраться экстренный совет директоров, на котором планируется принять решение о срочном увеличении уставного капитала проблемной компании. Verkehrs Rundschau сообщило 2 апреля, что надежды в этой связи возлагаются на русского миллиардера и бывшего офицера КГБ Александра Лебедева. Ведь именно его корпорация владеет почти третью бизнеса «Аэрофлота».
Нас ожидают интересные времена. Судя по всему, совсем скоро мы узнаем о том, что помимо Malev в копилку «Аэрофлота» попадет еще один европейский перевозчик.

Обсудить новость

Ещё по теме