Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

А прав как всегда клиент

«Фокус» со «Звездой» и бальнеологией

29.05.2006, 21:04
   В редакцию ИС «БАНКО» обратилась Елена Коршикова, начальник отдела туризма агентства «Фокус тур», с претензией к оператору «Морская звезда». По словам г-жи Коршиковой, эта компания без предупреждения аннулировала бронь апартаментов в отеле «Марина» 4* на болгарском курорте Солнечный день, а туристам «Фокуса» предложила другой четырехзвездочный отель – «Мираж». Камнем преткновения стало отсутствие в последнем бальнеолечебницы, наличие которой было одним из условий, поставленных клиентами. Поэтому агентству пришлось подбирать для них новый тур на другой курорт и через другого оператора. За разъяснениями мы обратились в «Морскую звезду», где подтвердили, что конфликт действительно имеет место. «Но ситуация не выходит за рамки обычной рабочей претензии, – утверждает директор операторской компании Маргарита Гаспарян. – «Фокус тур» бронировал «Марину» дважды, но в первый раз снял заявку, а спустя два дня снова запросил те же апартаменты, но к тому времени их уже выкупили. Мы предложили взамен совершенно равнозначный отель «Мираж». Что же касается бальнеолечебницы, не вижу повода для волнений: пользоваться ее услугами могут все отдыхающие на этом курорте, курс лечения покупается на месте». По нашей просьбе эту ситуацию комментирует специалист юридической фирмы «Персона Грата».Прав, скорее всего, клиент, который может настаивать на конкретном отеле или на конкретной услуге, например бальнеолечении, – резюмирует юрист компании Анастасия Андреева. – И если в подобной ситуации дело дошло бы до суда, туроператору пришлось бы доказывать равнозначность предложенного взамен отеля, общедоступность бальнеолечебницы. Однако с уверенностью сказать, на чью сторону встал бы закон, нельзя – вопрос все равно решали бы в индивидуальном порядке. Рекомендация здесь может быть только одна: максимально точно обозначать все детали в трехстороннем договоре «туроператор – турагентство – турист» и… убедительно доносить информацию до своих клиентов!»

Обсудить новость

Ещё по теме