Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

А/к «Самара» переходит в другие руки

Турфирмы обсуждают перспективы чартерных программ

27.01.2005, 20:06
Генеральный директор «Красноярских авиалиний» Борис Абрамович заявил на пресс-конференции в Самаре, что его компания намерена купить принадлежащий сейчас государству пакет акций (46,5%) местного перевозчика. Об этом ИС «БАНКО» проинформировали в пресс-службе «КрасЭйр», добавив, что теперь остается ждать, когда состоятся торги.
   Таким образом подтверждается – хотя и с некоторым опозданием – догадка, которая с начала декабря прошлого года будоражила всех, кто занимается турбизнесом в этом регионе. А именно: авиакомпания «Самара» перешла под контроль красноярского собрата. Тогда последний, напомним, опровергнул этот факт, пояснив, что волжский перевозчик просто стал пятым по счету участником российского авиационного альянса, созданного под эгидой красноярцев (см. «Новости» от 8.12.04). Однако, судя по всему, дело не ограничивается госпакетом. Как нам стало известно из источников, заслуживающих доверия, недавно около 40% акций, которыми владели частные структуры и физические лица, перешли к новым хозяевам, якобы близким к «КрасЭйр». Виктор Шевцов из центра общественных связей а/к «Самара» в разговоре с нашим корреспондентом эту информацию не подтвердил, но и не опровергнул. «Акционеры не обязаны нам докладывать о своих коммерческих планах и действиях», – сказал он.
   Тем временем волжским перевозчиком приостановлена работа турфирм по подготовке чартеров на летний сезон. «Нам предложили, – сказала директор «Интурист-Самара» Наталья Завалищина, – подать заявки, что и было сделано. Теперь вот ждем, что в итоге скажут: сможем ли мы и в какой мере реализовать свои планы, кто будет консолидатором. Если дело затянется до февраля, начнем нервничать – времени-то остается в обрез!» А директор «Самараинтур» Михаил Сегал, нисколько не сомневаясь, что пусть не юридическим, но фактическим хозяином местной авиакомпании становится «КрасЭйр», выражает вполне определенное опасение: «Будут ли вообще допущены местные операторы к чартерам? Я не исключаю, что нам оставят лишь агентскую деятельность. Либо только блоки кресел, а наземку отдадут «своим». Кстати, по мнению г-на Сегала, московские операторы, которые до сих пор были завязаны на а/к «Самара», тоже ни в чем не могут быть уверены. «Хорошо хоть, – отметил он, – что, по моим данным, сохраняет свой пост гендиректор компании Родион Ковалев. Это вселяет некоторый оптимизм».
Обсудить новость