Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

А агентствам нравится!

Самарский туррынок будут делить все лето

19.04.2007, 23:48

Приход в Самару крупных московских игроков ставит под вопрос само существование местных операторов. Такую точку зрения на ситуацию в регионе выразила основная часть респондентов, опрошенных корреспондентом ИС «БАНКО» 19 апреля. Напомним, в последнее время в регионе свои офисы открыли известные московские бренды. Среди них TEZ TOUR, КАПИТАЛ ТУР, Coral, UTE Megapolus и др. «Московские операторы ведут по отношению к нам агрессивную политику, – комментирует ситуацию Александр Денисов, исполнительный директор ТО «Спутник Гермес». – В частности, на рынке появились турецкие турпакеты по цене всего $299. В кулуарах поговаривают, что это далеко не предел и весьма скоро минимальная ценовая планка упадет до $199». Причем игра на понижение не единственный способ передела самарского рынка. Скажем, если местная компания становится уполномоченным представительством какого-нибудь столичного оператора, например «Анекс Тура», ее агентская комиссия может доходить до 25%, сообщают эксперты. Ожидается, что самарский туррынок будет лихорадить все лето. В первую очередь из-за колоссального переизбытка перевозки по самым востребованным направлениям. Силами самарских и московских игроков из аэропорта Курумоч в неделю планируют ставить в общей сложности до 25 бортов по этим направлениям. «И это притом, – рассказывает Виктория Кизимова из приволжского представительства UTE Megapolus, – что операторы тех городов, которые раньше летали на популярные курорты из Самары, запланировали собственные чартерные программы на эти курорты». «На рынке царит хаос, – констатирует Наталья Завальщина из «Интурист-Самара». Объем авиаперевозки в Турцию и Египет вырос в два раза. Дважды в неделю поднимаются самолеты на острова Средиземного моря – Крит, Кипр. Заявлены Майорка, Тенерифе. Агентства не знают, с кем им сотрудничать и кто в результате поднимет свои чартеры». Между тем в самих агентствах приход амбициозных столичных игроков воспринимают в целом позитивно. «Документооборот с московскими ТО гораздо удобнее. Система онлайн-бронирования прозрачнее», – рассказывает коммерческий директор ТА «Меридиан» Юлия Раджабова. Ее коллега Ирина Патенко из агентства «Акварель» добавляет: «Хотя я продолжаю сотрудничать с самарскими компаниями, вынуждена констатировать – чисто операторской их деятельность никогда не была. Они лишь ставили собственные рейсы из Самары, а наземное обслуживание брали у московских операторов, что, естественно, вело к удорожанию тура». Между тем все игроки самарского туррынка сходятся в одном: ситуацию надо как-то корректировать. Московским и местным операторам просто необходимо сесть за стол переговоров, чтобы сбалансировать чартерные программы, исходя из реальных потребностей рынка.

Обсудить новость

Ещё по теме