В качестве причин называют в первую очередь неувязку с датами: в этом году 8 Марта приходится на середину недели, соответственно, туристам сложнее продлить выходные, подгадав отпуск или отгулы. Сергей Ромашкин, директор компании «Дельфин», объясняет невысокую туристическую активность затянувшимися морозами: «Туристы боятся застать низкую температуру в плохо отапливаемом пансионате где-нибудь в Подмосковье». Другие операторы объясняют туристическую апатию тем, что череда праздников измотала россиян. «Последние два года после больших новогодних трат эта дата не пользуется особой популярностью», – говорит Михаил Романов, директор компании «Орфей».
В то же время операторы выездных направлений традиционно выделяют 8 Марта из череды обычных дат. Популярны, например, недельные туры, захватывающие этот праздник. Оксана Локтева, заместитель директора по PR «Ланта-тур вояж», приводит в качестве примера поездку в Прагу с вылетом 5 марта.