Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

19 «боингов» за два года?

«Калининградавиа» меняет ориентацию

06.04.2005, 19:38
А/к «Калининградавиа» ведет переговоры с рядом туристических фирм об организации чартерных перевозок в Турцию, Грецию, Италию, Испанию, Кипр и другие страны (названия фирм пока держатся в секрете). Причем рейсы планируется осуществлять не только из Калининграда, но еще из Москвы и Санкт-Петербурга. Дело в том, что в апреле парк авиакомпании пополнится еще одним Боингом-737-300 (один такой самолет у авиакомпании уже есть), а в мае, как планируется, этих машин будет четыре. В ближайшие два года их число должно возрасти до 19. Все они будут приобретаться в оперативный лизинг сроком на пять лет. Кстати, после того как в 2007 году в Калининграде завершится реконструкция местного аэропорта Храброво, он станет хабом – транспортным узлом, объединяющим 13 регионов России со странами Европы.
   Руководители калининградских турфирм, с которыми говорил корреспондент ИС «БАНКО», с одобрением отнеслись к тому, что местный перевозчик взял курс на иномарки. «Парк будет насыщаться качественными средствами перевозки, – подчеркивает директор «Оникс тура» Людмила Сергеева. – Наши клиенты это, безусловно, оценят». А Александр Шамшиев, директор «Анюты», представляющей в регионе, в частности, операторскую компанию «Нева», отмечает два обстоятельства. Первое: очень многие калининградцы, любители путешествий, за неимением другой возможности летают в Европу через Вильнюс и Варшаву и потому уже привыкли к «боингам» и «аэробусам», «на «тушку» их и арканом не затащишь». И второе: именно благодаря приобретениям перевозчика «Анюта» намерена расширить в нынешнем году свою чартерную программу, добавив к Анталье Бодрум и ведя переговоры относительно Туниса.
   Однако ряд экспертов дают более сдержанный комментарий. Мол, за иностранную технику все выступают, но крупные игроки туристического рынка видят практический смысл в переговорах лишь тогда, когда перевозчик уже реально располагает самолетами, о которых заявлял. «Пополнение парка 737 машинами, – говорит, например, заместитель генерального директора «Натали Турс» Андрей Савостьянов, – весьма дорогостоящая затея. Хватит ли у «Калининградавиа» средств? Не прекратится ли вдруг финансирование?». Задаются специалисты и таким вопросом: захочет ли пускать в Питер конкурента местный монополист а/к «Пулково»? Некоторые склонны считать, что самый западный перевозчик России, оглашая программу обновления парка, хотел, прежде всего, прощупать рынок.

Обсудить новость