![]() |
Г-жу Воловикову, как, по ее словам, и остальных туристов, возмутил, разумеется, не сам факт задержки рейса Ту-154 а/к «Самара» (консолидатор – компания «Россина»). И даже не то, что с момента регистрации, которая началась в половине двенадцатого (вылет по расписанию в 14:40), и до полуночи пришлось томиться в «зоне отчуждения». Положение усугублялось длительным отсутствием информации о том, почему нет посадки, и ограниченными удобствами – только туалет и duty free, в котором продавались лишь бананы и спиртные напитки, не было даже воды. Только через пять часов удалось через таможенника пригласить дежурного администратора. Он объявил, что самолет по неизвестным причинам стоит в Бангкоке. «Звонки с мобильных телефонов в Иркутск, – говорит Татьяна, – в том числе сотрудникам «Россины» ситуацию не прояснили. Мы чувствовали себя совершенно заброшенными. Ни представителя «Самары» с нами нет, ни представителя «Россины». Мне удалось дозвониться в Бангкок, российскому послу в Таиланде Евгению Афанасьеву. Благодаря ему мы узнали, что самолет не вылетает по метеоусловиям в Утапао. Мы не поверили, ведь видели же, что самолеты постоянно садятся и взлетают, даже совсем маленькие».
Только в десять вечера людям раздали по бутерброду и по банке «Кока-колы». А около полуночи благодаря вмешательству посла выпустили из накопителя. Туристов отвезли назад в Паттайю, поселили в гостиницу. Ужина не дали, но завтраком накормили. Еще несколько томительных часов, и ровно через сутки рейс все же состоялся. «Правда, перед тем, – добавила г-жа Воловикова, – возникло еще одно препятствие: мы узнали, что на борту нет… двухсот стаканчиков для напитков. У некоторых туристов была самая настоящая истерика. Что ж, сбросились и купили».
Виктория Коварская, директор «Россины», призналась нам, что всю ночь не спала. «Я, сидя в Иркутске, делала все, что было в моих силах, – говорит она. – Считаю, что наши обязательства перед туристами выполнены полностью. В аэропорту их накормили, я приняла решение, что переночевать они должны в нормальных условиях, для этого дали автобусы и гостиницу достаточно нормальную – Ambassador.
В авиакомпании «Самара» подтвердили, что рейс был задержан по метеоусловиям: «Только сам командир корабля вправе решить, допустима посадка или нет».




