В конце августа и в первых числах сентября туристический рынок традиционно фиксирует спад: родители собирают детей в школу, и им не до отдыха. Нынешний сезон не стал исключением; рассылки туроператоров запестрели предложениями срочных распродаж авиабилетов и турпакетов. Ближе – в ценовом отношении – стала Европа: билеты во Францию на период с 30 августа и до 15 сентября предлагаются в среднем по 300 евро сроком от 6 до 30 дней, в Италию – от 200 евро. Полноценный турпакет, например, в Римини (8 дней, отель 3*) продается менее чем за 400 евро. Балканы и Чехия «распродаются» по ценам от 250 евро.
Можно отметить, что в период спада спроса на рынке не очень много предложений по Турции. По наблюдению директора агентства «Аркадия-тур» Сергея Гусева, «спад по Турции начался раньше, еще в июле, поэтому на фоне общего затишья на этом направлении предшкольные хлопоты россиян отразились слабо». А вот в туристической компании «Евротур», наоборот, отмечают именно кратковременное падение спроса на Турцию и Египет, которое, впрочем, началось несколько раньше, чем обычно. Руководитель туристической компании Business Voyage Татьяна Кочебина, по опыту прошлых лет, прогнозирует продолжение «штиля» в море бизнеса до середины сентября. «Провалы в спросе мы ощущаем практически по всем направлениям. Да и не только мы. Наш постоянный партнер КАПИТАЛ ТУР на днях прислал рассылку, где предлагалась
недельная путевка на Кипр в трехзвездочный отель с полупансионом за 126 евро, включая перелет. Лично я использую это время вполне практично: в сентябре снимаю младшего сына на неделю-другую со школы, и мы свободно и недорого летим, куда хотим. Когда улетаем, туристы массово возвращаются. Когда прилетаем – массово спешат на “бархатный сезон”». Диссонансом в общем унынии турагентов по поводу запланированного сентябрьского безвременья звучат слова директора компании «Альт Вояж» Елены Мерсье, которая не без удивления констатирует, что продажи на сентябрь, в том числе и на начало месяца, идут даже активнее, чем на август. «Телефоны звонят постоянно, особенно трудно подыскать что-нибудь подходящее туристам в Грецию. Ежедневно беспокоим наших операторов – “Русский экспресс”, “Асент Трэвел”, ICS Travel Group. “Спецпредложениями” нынче вообще не пользуемся – боимся огорчить клиента возможными неожиданностями. Некоторый спад наблюдается разве что по Хорватии и Черногории. Туристы, конечно, идут, но не массово». О том,
что у коллег из других агентств в эти дни дела обстоят не лучшим образом, г-жа Мерсье в курсе, но объяснить, почему ее фирма исключение, не смогла. Будем считать, это то самое исключение, подтверждающее правило.