Гендиректор «АРТ-ТУР» – о ценах, дубайских новинках и актуальных трендах туризма в ОАЭ
Среди турагентов распространено мнение: если в Эмиратах нужен luxury, то это к «АРТ-ТУР». Если клиент попроще, то можно обратиться к другим туроператорам, где цена будет, скорее всего, пониже. Гендиректор компании Дмитрий Арутюнов готов с фактами в руках опровергнуть этот стереотип.
Дмитрий, верно ли, что вы работаете только с дорогими заказами?
Мы не делим заявки на приоритетные и второстепенные. Да, основной объем продаж по Дубаю у нас приходится на туры в отели 5* deluxe. Но это, прежде всего, потому, что турагенты именно нам доверяют своих особо ценных клиентов. Вопрос доверия особенно важен при самых дорогих заказах, где у агента нет права на ошибку.
Да, похоже, в luxury-сегменте по турам в ОАЭ у вас практически не осталось конкурентов?
Конкуренция всегда есть, однако приятно отметить, что по итогам прошлого года мы собрали весь «букет» самых главных наград для туроператора по ОАЭ: Top Tour Operator от Emirates, Diamond Partner от flydubai, Platinum Award от Kerzner (бренды One & Only, Atlantis), а Jumeirah Hotels вручила нам награду как первому российскому туроператору, реализовавшему за сезон более 10 тыс. ночевок в их отелях.
В чем ваш секрет? Ведь номера в люксовых отелях Дубая, как и качественная авиаперевозка той же Emirates, сейчас доступны всем туроператорам.
Мы 26 лет на рынке ОАЭ. Наработанный авторитет позволяет договариваться о лучших условиях сотрудничества. Чем дороже отель, тем более выгодные цены мы получаем. Если номер у всех стоит 500 $ в сутки, то у нас зачастую – 400–450. В пересчете на недельный тур экономия для туристов получается очень существенной.
Кроме того, в нашу систему бронирования внедрена динамическая интеграция цен самых популярных отелей ОАЭ – Jumeirah, One & Only, Atlantis и др. Турагент видит интересующие его даты и нашу контрактную стоимость номеров в том или ином отеле и ценник непосредственно от этой гостиницы. Если у объекта размещения какая-либо промоакция, она отображается в нашей системе в режиме реального времени. Так же как и текущие тарифы (в том числе и промо) авиаперевозчиков – Emirates, flydubai, «Аэрофлота». Это очень удобно – можно забронировать тур по самому выгодному на данный момент прайсу.
Вдобавок уже восемь лет в ОАЭ работает наша собственная принимающая структура. Клиентов встречают наши сотрудники на нашем транспорте, обслуживают наши собственные гиды и консьержи, что не только позволяет нам контролировать качество услуг, но и существенно снижает затраты.
А что с отелями попроще? Готовы ли вы предложить конкурентные цены?
Мы понимаем, что наши розничные партнеры работают не только с «випами», но и с обычными туристами. И совсем не хотим, чтобы они отдавали таких клиентов конкурентам.
Поэтому, во-первых, активно продолжаем интеграцию гостиниц в нашу систему бронирования, в том числе и не самых дорогих. Во-вторых, тщательно отслеживаем цены на рынке, чтобы туры и в относительно бюджетные объекты размещения Дубая у нас были привлекательными по стоимости.
Обращаю внимание партнеров: наша агентская комиссия – одна из самых достойных на рынке. Стартовая – 10 %, которую вполне можно быстро увеличить до 11–12 %. У турагентских сетей изначально более выгодные условия бронирования. Причем вознаграждение выплачивается от полной (!!!) стоимости турпакета, включая авиаперелет, трансферы, все допуслуги. Поэтому, если даже наш тур окажется чуть дороже, чем у конкурентов, то по нетто цене – за вычетом комиссионных он, как правило, дешевле. При необходимости дать туристу лучшую цену ничто не мешает турагенту поделиться с ним частью своего щедрого вознаграждения. Иногда, например, в отношении постоянных или особо ценных клиентов это оправдано.
В Дубае скоро начнется высокий сезон. Расскажите, какие новинки ждут туристов?
Дубай – один из самых динамично развивающихся мегаполисов мира. Что касается отельных премьер, то уже принимают туристов Mandarin Oriental – первый отель цепочки Mandarin на Ближнем Востоке, отель W Dubai – The Palm на Пальмовом острове, Bulgari – гостиничный бренд, входящий в сеть Marriott. В ближайшее время откроют двери Andaz (цепочка Hyatt), очередной Hilton Dubai Palm Jumeirah.
Скучать гостям не придется: будет и традиционный джазовый фестиваль, и кинофестиваль, и множество концертов мировых звезд, и премьеры в Дубайской опере.
Хочу также заранее анонсировать грандиозное мероприятие, которое будет проходить в Дубае в течение 173 дней, с 20 октября 2020 по 10 апреля 2021 года, – всемирную выставку Expo-2020. Под нее уже достраивается колоссальный павильон в районе Джабель Али. Участвуют более 190 стран. Такие форумы – всегда события мирового масштаба, на них демонстрируются самые передовые технологические достижения человечества. Именно к Expo в Париже построили Эйфелеву башню, а в наши времена на одной из выставок впервые презентовали iPhone. Кроме того, посетителей ждут выступления мировых знаменитостей, феерические шоу и еще масса интересного. Кстати, наш туроператор – уполномоченный агент по продаже билетов на Expo-2020 в России. Их можно будет бронировать вместе с турпакетами, стоимость разового посещения – 120 дирхам (примерно 32 $), абонемент на три дня предусматривает хорошую скидку.
А что уже пользуется спросом у туристов – какие вы видите тенденции?
Туристы всё чаще комбинируют поездки в Дубай с посещением соседних Абу-Даби, Рас-эль-Хаймы и т. д. Это связано с тем, что и другие эмираты бурно развиваются, становятся всё привлекательнее для путешественников.
В Абу-Даби, например, можно отдохнуть на «острове счастья» Саадият, известном своим роскошным пляжем, побывать в художественном музее «Лувр», крытом парке развлечений Warner Brothers. При этом путь из Дубая в Абу-Даби занимает всего 1,5 часа.
Всё более популярны также двух-трехдневные стоповеры в Дубае у туристов, летящих через этот хаб на отдых в Юго-Восточную Азию, Африку, на острова Индийского океана. Дубай – одна из самых приятных остановок, которые только могут быть в пути, у нас разработаны интереснейшие программы для коротких посещений эмирата. Не стесняйтесь предлагать этот вариант своим туристам. Они получат море позитивных эмоций, а турагент – дополнительный заработок в виде комиссии.
Дмитрий, турагенты нам не простят, если не спросим вас про «Золотую лихорадку». Будете ли вручать золотые слитки партнерам-передовикам и где на этот раз?
С «лихорадкой» всё в порядке. Этой акции уже больше 10 лет. До сих пор мы всегда награждали топ-20 лучших турагентств в ОАЭ, а в этом году впервые проведем торжественное мероприятие на Сейшелах, а заработанные золотые слитки вручим в Катаре.
А вот в следующем году победителей «Золотой лихорадки» сезона-2019, которая стартовала 1 июня, пригласим в Дубай, в новый отель Royal Atlantis на Пальмовом острове. С нетерпением ждем его открытия – турагенты лично познакомятся с шикарным комплексом, строящимся на общей территории с давно полюбившимся российским туристам Atlantis The Palm. Надеемся, он станет не менее популярным.
Напомню также розничным партнерам, что мы в течение всего года проводим совместные акции с отелями. Следите за распродажами на нашем сайте, SPO дня публикуются в рубрике «Дешевле, чем вы думаете».
Кроме того, у нас много инсентивов – за продажу определенного количества ночей в некоторых отелях можно помимо комиссии получить приятные призы – гаджеты, ваучеры на парфюмерию и косметику, бесплатный отдых для турагентов и т. д.
Рекомендуем также подписаться на нашу электронную рассылку лучших предложений. Почту партнерам не засоряем – приходит она всего раз в день, и информация очень полезная.
А на 30 сентября готовим масштабную презентацию новых каталогов по нашим зимним направлениям – Ближнему Востоку, странам Азии, Латинской Америки, Африки, Европы и островам Индийского океана. Соберем турагентов и представителей СМИ. Будет, как всегда, познавательно, красиво, вкусно и интересно. Ждите приглашений!