Корреспондент HotLine.travel прогулялся по терминалу в день открытия
Первая очередь международного терминала С, который помпезно открыли в воздушной гавани Шереметьево в прошлую пятницу, обошлась в 32 млрд рублей (500 млн долларов). Корреспондент HotLine.travel оказался среди vip-гостей и журналистов, которые первыми увидели новый терминал, и выяснил, на что потрачены деньги.
Свежеотполированный терминал, выполненный в стилистике русского конструктивизма, встречает чистотой и пустыми витринами: здесь пока почти нет пассажиров.
Терминал обслуживает исключительно «Аэрофлот». В течение первой недели отсюда будут вылетать пассажиры всего двух рейсов – утреннего в Дрезден и вечернего – в Бухарест.
С конца января добавится еще один рейс в Бухарест и вылет в Ригу. В феврале-марте «Аэрофлот» переведет в терминал С также маршруты в Загреб, Лион, Салоники, Вильнюс, Берлин, Варшаву, Венецию, Цюрих, Таллин, Амстердам. К апрелю обещают, что появятся вылеты в Дели, Гуанчжоу, Бангкок и Сеул, а потом в Вашингтон и Гавану. Предполагается, что в октябре новый терминал будет обслуживать 268 международных рейсов национального перевозчика. Вылеты других авиакомпаний не планируются: по словам генерального директора МАШ Михаила Василенко, у Шереметьево для этого «много других терминалов».
По структуре и архитектуре терминал С стал логическим продолжением, точнее, двойником терминала В, который обслуживает внутренние рейсы.
Выступавший на открытии замминистра транспорта Александр Юрчик отметил, что высокая технологичность нового терминала – отдельный повод для гордости.
На экскурсии, которую для vip-делегатов в день открытия провел лично совладелец аэропорта Александр Пономаренко, гостям, партнерам, инвесторам Шереметьево высокотехнологичность показали по всей красе: лотки для check-in багажа, «космические» киоски для самостоятельной регистрации, усовершенствованная линия контроля безопасности, где контейнеры для ручной клади подаются (и убираются) автоматически. Правда, проверить эту систему в действии в отсутствие пассажиров и персонала не удалось: пришлось поверить на слово.
Из приятных мелочей – наличие полугоризонтальных кушеток в «чистой» зоне, встроенные в кресла розетки, огромная (350 кв. м) комната матери и ребенка, готовая вместить 60 посетителей, специальные возможности для людей с ограниченными возможностями (от заниженных стоек до лифтов с голосовым сопровождением, траволаторов и специального зала «Орион»).
Из явных минусов пока можно отметить один: чтобы попасть в терминал С из города своим ходом (допустим, на аэроэкспрессе), нужно доехать до «Южного комплекса» Шереметьево (терминалы D, E, F), сесть на внутренний поезд-шаттл, который прибывает в терминал B (бывший Шереметьево-1), подняться по эскалатору на второй этаж, в зону вылета, и перейти по галерее в терминал С. Путь недолгий, если путешествуете налегке. Добавим пару чемоданов и коляску – и восторг от высокотехнологичности и конструктивистского наследия быстро улетучивается.
Впрочем, есть вероятность, что уже со следующего года попасть в терминал станет проще. В 2021 году ОАО «РЖД» должно завершить строительство железнодорожной станции аэроэкспресса, что позволит пассажирам добираться до «Северного блока» аэропорта (терминалы B, C) без пересадки.
К слову, для тех, кто прибывает в аэропорт на машине, – терминал С связан наземным переходом с крытым пятиуровневым паркингом на 2500 мест. Для провожающих – бесплатная стоянка ограничена 30 мин (высадить и встретить пассажиров можно также на привокзальной площади терминала С1, но стоять здесь можно не более 10 мин), далее действует тариф 100 рублей за каждые последующие 30 мин в течение первых 3 часов. От 4 часов и более действует суточный тариф 600 рублей.
Отдельное внимание нужно уделить бизнес-залам нового терминала. На открытии гостей пригласили в самый крупный из них – бизнес-зал «Малевич» площадью более 3000 кв. м и рассчитанный на 650 посадочных мест. В нем прекрасно всё – от видов на лётное поле до диванов и лежаков из натуральной кожи, зелени и большой игровой комнаты. В бизнес-залах аэропорта (большинство из них еще в процессе доработки) будут действовать курилки.
Дело за малым: обзавестись статусом элитного пассажира «Аэрофлота» и альянса SkyTeam или лишними 3500 рублей с человека на «входной билет» в модный лаунж.