Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Возвращать ли комиссию?

Агенты «Лабиринта» должны решить сами

08.08.2014, 18:50

Страховая компания «ВСК» сообщила о том, что к пятнице, 8 августа, было принято 14 067 заявлений от пострадавших клиентов туроператора «Лабиринт» на общую сумму в 538 миллионов рублей. По предварительной информации, за возмещением могут обратиться около 40 тысяч человек, а размер обязательств туроператора может достигать 1,5–2 миллиардов рублей. Разумеется, при такой ситуации о полном возмещении потраченных денег речи быть уже не может, и выплаты будут производиться пропорционально. Стоит отметить, что «ВСК» просит пострадавших по возможности подавать заявления до 1 сентября, так как со 2-го числа уже предполагаются первые выплаты, но, как отметили в компании, эта просьба вовсе не означает, что с началом осени СК прекратит принимать заявления от потерпевших.
В этой связи в среде турагентств были подняты весьма щекотливые вопросы: должны ли они возвращать пострадавшим туристам свою комиссию и может ли страховая компания потребовать от ТА вернуть эти деньги? Как отметил юрист Александр Байбородин, по закону требовать от агента вернуть что-либо страховщик не вправе, так как он просто должен выплатить туристу сумму ущерба в течение 30 дней. «Вопрос о возврате комиссии каждый агент решает по-разному. Строго говоря, вознаграждение агенту платит оператор, поэтому при невозможности совершения тура обязанности возвращать комиссию у агента нет. С другой стороны, ряд судов до сих пор возлагают на агентов обязанность по возврату комиссии при отказе туристов от тура, считая ее прибылью агентства, незаконно удержанной с туриста. По моим наблюдениям, большинство агентов все-таки осуществили возврат комиссии, стремясь сохранить лояльность клиентов и снизить градус напряжения», – разъяснил эксперт.
В свою очередь, замруководителя Комитета по вопросам страхования в сфере туризма ВСС Юлия Алчеева считает, что вопрос о возврате комиссии – самостоятельное решение турагентства. «С одной стороны, они, конечно, не обязаны возвращать ее. Но с другой – сейчас очевидно, что туристы «Лабиринта» получат возмещение, едва ли превышающее 10% от денег, заплаченных ими за отдых», – высказалась эксперт. При этом, по ее словам, главное – чтобы, делая подобный шаг навстречу туристам, турагентства не рисковали своими финансами более, чем они могут себе позволить. Г-жа Алчеева также отметила: ситуация с «Лабиринтом» буквально раскрыла всем глаза на то, что одними фингарантиями невозможно обеспечить надежность туроператора. «Сейчас, в случае с «Лабиринтом», речь идет о 2 миллиардах рублей – ни одна страховая компания нигде, никогда в мире не страхует такую ответственность. Ответственность ТО должна страховаться консолидированно, то есть совмещением банковских гарантий, договора страхования, замороженных активов туроператора, фондом «Турпомощи» и так далее», – считает она.

Обсудить новость

Ещё по теме